Женщины хотят разводов, мужчины ищут себя: что беспокоит сотрудников крупных российских компаний
Платформа корпоративного благополучия «Понимаю» опубликовала данные о том, с каким проблемами сотрудники российских компаний чаще всего обращаются к корпоративным психологам, юристам и финансовым консультантам. В исследовании анализировали обращения свыше 9000 человек, работающих в Сбербанке, Mars, PwC, Rambler Group, Okko, GE и других компаниях. Учитывались консультации, проведенные с января 2020 года по январь 2021-го.
Оказалось, что в пандемийном 2020-м женщины чаще всего обращались к психологам по вопросам отношений (17%), а мужчины — обсуждали поиск себя и самопознание (20%). Как отметили представители «Понимаю», чем моложе мужчины, тем чаще они обращаются к психологу: «В возрасте 18-25 лет их интересуют вопросы саморазвития, личной эффективности. Реже они готовы признаться в трудностях в отношениях, так как, во-первых, этих отношений еще может и не быть, во-вторых, они не так важны в сравнении с другими возникающими сложностями». Мужчины от 40 лет и старше чаще обращаются с семейными проблемами и детско-родительскими отношениями — они волнуют их больше, чем отношения в паре.
У женщин все наоборот — чем моложе девушки, тем чаще они приходят к психологу с вопросами о партнерских отношениях: «Присутствует страх одиночества, мотивированный среди прочего установками родительской семьи о том, что нужно поскорее выйти замуж», — говорят в сервисе. Справедливости ради, вопросы самопознания интересовали женщин почти так же сильно, как и отношения, — на них пришлось 16% всех обращений.
- «Самое страшное в жизни — не ошибаться»: почему нужно овладеть искусством провала
- Марафон мировой турбулентности: где взять силы на второй год пандемии
- Долой самобичевание: как не дать страху манипулировать собой
К юристам женщины чаще всего приходят с вопросами по семейному праву, в том числе по разводам (16%). «Женщины склонны прибегать к профессиональной помощи в вопросах опеки и алиментов, поскольку в ситуации развода они могут ощущать угрозу своей финансовой безопасности», — объяснили в «Понимаю». Мужчин эта тема трогала меньше (на нее пришлось 9% обращений), а больше всего волновала защита прав потребителей (17%).
В разделе финансовых консультаций у мужчин на первом месте оказалась тема налогообложения и налоговых вычетов — на нее приходится 35% всех консультаций. Женщины чаще всего обращались по вопросам личного финансового планирования (31%). Примерно одинаково сотрудников российских компаний интересуют личные инвестиции (27% среди мужчин, 29% среди женщин).