«Бросать людям вызов — всегда хорошая мысль»: глава бренда Isaia о новой мужской моде
В Соединенных Штатах есть четкое различие между тем, как одеваются представители разных политических партий. Ваша мода — больше для демократов или скорее консервативных людей?
Мы предлагаем одежду для самых разных людей с любыми политическими взглядами. Одежда Isaia как краска: творческий процесс и создание какого-либо посыла зависит от художника, в нашем случае − от покупателя.
Как вы думаете, сегодня одежда должна показывать статус? Как отношение к этому изменилось в 2020 году?
Конечно, статус должно быть виден по одежде. Именно так у других можно сформировать впечатление о себе. Раньше все диктовали модные тенденции, но теперь, полагаю, неповторимый образ создается самим человеком.
Не кажется ли вам, что женская мода в последние годы стала более консервативной и скучной, возможно, более зрелой? А одежда для мужчин впервые со времен Людовика XIV расцвела яркой цветовой палитрой, повсюду теперь узоры из цветов и оттенки розового?
Я думаю, что женская и мужская мода просто сближаются. В прошлом они были четко разделены, но сегодня женская мода зачастую незаметно перетекает в мужскую и наоборот.
Как быть привлекательным в 2020 году?
Привлекательность уже не зависит от внешних параметров. Теперь важнее, как человек себя подает, его личные черты и прежде всего его выбор в одежде.
Для кого вы выпустили коллекцию ярких часов и футболок с жестами? Так вы хотите достучаться до молодого поколения? Как вы общаетесь с миллениалами?
Наши футболки с жестами предназначены для всех возрастов и рассчитаны на тех, кто любит одеваться весело. С миллениалами не только нужно общаться при помощи современных технологий, но и давать им при выборе одежды особенный «опыт». Они привыкли к тому, что у них есть все, поэтому такое никогда не бывает лишним.
Кто является вашей целевой аудиторией? Мужчина 40 лет ? Чем он живет и что любит?
Наша целевая аудитория — это люди, которые понимают, что такое высокое качество, осознают ценность работы мастера и в первую очередь имеют собственный стиль и любят выделяться из толпы.
Одна из отличительных черт вашего бренда — эклектичность. Баланс между скучным и пошлым соблюдать непросто. Как вы справились с этой задачей и находите каждый раз правильное решение?
Я бы не сказал, что наша одежда эклектична. Isaia дает клиенту возможность создать собственную индивидуальность и стиль, стать более запоминающимся. Важнее всего то, что покупателю комфортно в своей одежде.
2019 год прошел под знаменем борьбы за экологию. Вас критикуют экоактивисты?
Мы многое делаем для того, чтобы новые и доработанные технологии не вредили окружающей среде. Для показа на Неделе моды в 2020 году у нас также подготовлены особые пиджаки, окрашенные исключительно натуральные красителями без применения синтетических. Нам принципиально важно использовать только натуральное сырье для всего, что мы производим.
Все ваши рекламные ролики очень веселые. Как вы решаете, сколько юмора будет в очередной рекламной кампании? За последние годы мы стали слишком уж консервативными.
Чтобы донести до потенциального покупателя какую-либо мысль, мы нередко выходим за существующие рамки и идем чуть дальше, порой даже позволяем себе вольности. Но я думаю, что бросать людям вызов и заставлять их взглянуть на что-то под новым, непривычным ракурсом — всегда хорошая мысль.
Вы сказали, что в детстве «ели хлеб с нитками» и выросли, наблюдая за работой своих родителей, которые создавали компанию. Как вы относитесь к их наследию? С легкостью вносите изменения в суть бренда или стараетесь не отходить от изначальной концепции?
При создании одежды крайне важно чтить преемственность, ведь из-за этого люди и покупают то, что «сделано в Италии» и особенно если оно «сделано в Неаполе». Портные из Неаполя славятся своим мастерством уже многие поколения. Конечно, бренд и стиль должны развиваться и меняться с учетом времени и запросов современного человека, но в то же время нужно сохранять дух торговой марки и не забывать про особый неаполитанский крой.
Начиная с 80-х ваш бренд вышел на международный рынок, в том числе появился в Китае. Для сбыта премиальных брендов эта страна является крупнейшим рынком. Изменилась ли из-за Китая ваша бизнес-стратегия?
Нет, наша стратегия всегда остается неизменной вне зависимости от рынка, на котором мы работаем. Мы чтим свой бренд и не собираемся менять его суть.
За последние годы Gucci добились больших успехов благодаря тому, что Алессандро Микеле сместил акцент на инфантильность, а это ключ к сердцу миллениалов. Каков секрет успеха для вас?
Модные тенденции приходят и уходят, и их успех непостоянен. Как я сказал до этого, успех Isaia опирается на опыт многих поколений, культуру Неаполя, высокое качество и прежде всего на суть бренда, которая остается вне времени.