«Большой театр — это символ превосходства». Генеральный директор Audemars Piguet о том, зачем часовой бренд поддерживает искусство
Как вы отвечаете на вызовы времени — пытаетесь запрыгнуть в несущийся поезд или наблюдаете со стороны?
Есть бренды на все времена — Hermès, Chanel, Audemars Piguet, они до сих пор популярны во всем мире, даже во время экономических кризисов. Почему? Потому что они остаются верны себе. Они вне какой-то игры, вне времени, они настоящие. AP верны себе. Должны ли мы все бросить и делать смарт-часы? Да ни за что! То, что мы делаем, это не смарт, а сверхсмарт, нечеловечески умно — и на века. В отличие от того, что мы называем смарт-часами сегодня и что вполне может исчезнуть завтра. Возможно, мы будем носить информацию в кольце или внутри, под кожей.
Будем как роботы?
Почти. Я всегда говорю: нужно адаптироваться к новому миру. А что говорит нам новый мир? Что сейчас любят роскошь, любят эксклюзивность, любят мастерство и красивые истории. Видите ли вы много 70-летних покупателей в наших магазинах? Нет, мы никогда не видели так много молодежи среди наших клиентов, как сейчас. Когда мы говорим «молодежь», мы подразумеваем людей от 20 до 30 лет. Они могут сказать: «Я хочу AppleWatch». Но нет, они хотят AP.
У меня нет точного ответа, почему так получается. Возможно, потому что мы делаем проекты с современным искусством, сотрудничаем с выставкой Art Basel. Или потому, что они видели наши часы у хороших спортсменов. Или из-за наших отношений с Большим театром. Мы точно не знаем, но мы «прикасаемся» к молодым людям такими разными способами.
В мае этого года я была на вашем производстве в Женеве и меня впечатлило, насколько сильно изменились ваши женские модели за сто лет: из потайного циферблата в украшении до крупных, почти мужских часов. Это дань еще одному тренду — феминизму?
Наш председатель совета директоров Жасмин Одемар была первой женщиной — главным редактором в Швейцарии. И когда она вступила в эту должность, трое самых влиятельных мужчин в газете подали в отставку в тот же день со словами, что никогда не будут работать на женщину. Но мир меняется каждый день. И я всегда повторяю: нам не нужно менять самих себя, нужно просто постепенно адаптироваться ко всем переменам, в том числе к гендерному равноправию и желанию наших клиенток носить крупные часы, а не прятать их в браслете.
Еще я с удовольствием наблюдала за работой ваших часовых мастеров, такой нежной и скрупулезной. Эта профессия престижна в Европе? Какое образование получают ваши работники?
Конечно, очень уважаемая. Некоторые из них действительно художники, но одновременно это надежная ремесленная профессия. Мы принимаем молодежь в возрасте 15 лет — у нас есть собственная школа. А также мы оказываем финансовую поддержку школе в Вале-де-Жу, где они обучаются вместе с 300 детьми, а потом приходят к нам. Это действительно хорошая работа, с точки зрения и репутации, и доходов. Вы никогда, никогда не останетесь без работы, если вы часовой мастер.
Сейчас все помешаны на сторителлинге. Какая история у CODE 11.59?
Главная история — их создание. Мы делали эти часы семь лет — очень долго, потому что хотели создать что-то абсолютно новое и уникальное. Мы бросили вызов сами себе, прошли через множество трудностей в процессе создания коллекции CODE 11.59 и одержали победу, сделав невероятный запуск. Да, у тебя будут взлеты и падения, но твои падения делают тебя сильнее и гарантируют успех в конце пути. Мы так много раз слышали: «Это не сработает» или «Вы должны остановиться», — но продолжали искать выход.
Что вы думаете о социальной и культурной активности брендов? Вы поддерживаете современное искусство.
Это приносит свои эмоции-триггеры. Современное искусство — мир завтрашнего дня, который очень близок к ДНК Audemars Piguet. Если бы два основателя AP Жюль Одемар и Эдвард Пиге были живы сегодня, они были бы в разных местах, путешествовали бы по миру в поиске идей, в поиске новых способов мышления, в поиске решений, как сделать эту работу еще лучше. Потому что мы всегда думаем о завтрашнем дне. И современное искусство является частью нашей ДНК.
В этом году 10 лет отношениям Аudemars Piguet и Большого театра. Как началась эта история?
Это была встреча людей, которые нашли общий язык. Мы были в поисках чего-то действительно эксклюзивного в плане отношений с искусством. У нас была идея найти российский бренд, известный во всем мире, у которого есть общие ценности с AP. Большой театр — особый, невероятно исключительный бренд, номер один в России. У нас тогда произошел «обмен кровью», той самой ДНК, и с тех пор мы не расстаемся.
Насколько я знаю, вы поддерживали Большой театр даже в момент его реконструкции?
Партнерство должно быть честным. Оно не может быть только ради расчетливого использования друг друга для промоушена. Когда вы вступаете в партнерские отношения с кем-то, вам необходимо пройти вместе через лучшие и худшие времена.
Что вы получаете от сотрудничества с Большим театром? Что это партнерство дает бренду Audemars Piguet?
Это символ превосходства. Когда два бренда объединяют в себе ценности передового опыта, они вместе могут добиться большего. Вот и все. Когда мы приглашаем клиентов в Большой, мы предлагаем им пережить особенный опыт. Они запомнят Audemars Piguet как бренд, который подарил им незабываемые эмоции.