Между Россией и Китаем
За 2017 год чистая прибыль Ermenegildo Zegna Group подскочила на 64%, а оборот достиг €1,18 млрд. Завидные темпы роста итальянцам обеспечивают в основном Китай и Россия, а значит, креативному директору Ermenegildo Zegna Алессандро Сартори приходится работать на два фронта. Ведь, с одной стороны, бренду необходимо удержать состоятельную китайскую молодежь, моментально подхватывающую каждый новый тренд в моде, с другой — нельзя растерять российских клиентов, которые привыкли покупать то, что привыкли, и к переменам относятся настороженно. К радости руководства итальянской компании Сартори удается каждой новой коллекцией угодить всем.
Дело техники
С приходом Алессандро Сартори подиумная коллекция бренда получила название Ermenegildo Zegna Couture. И это вполне заслуженно: экспериментов с кроем, трудоемкими техниками и новыми материалами на счету Сартори не меньше, чем у дизайнеров парижских домов высокой моды. Так, на показе коллекции Ermenegildo Zegna сезона осень-зима 2018/19 на подиуме в Милане дебютировал «полуторабортный» пиджак: скроенный как двубортный, он застегивается на одну пуговицу — редкий случай деконструктивизма, уместного в офисе. Кожаное полотно для некоторых сумок и портфелей было соткано на особом станке из тончайших полосок, а освоившиеся мастера предложили на этот раз новый узор — «елочку».
Знак отличия
Люксовые бренды охотно инвестируют в производство кроссовок (по данным консалтингового агентства Bain & Co, продажи кроссовок за 2017 год выросли на 10%, составив €3,5 млрд), и Zegna не исключение. Бестселлер марки — модель Tiziano, которая неизменно производится вручную. Распознать кроссовки Ermenegildo Zegna Couture можно по логотипу «XXX» — шесть стежков стали символом линии Couture. Кстати, в осенне-зимней коллекции «три икса» используются не просто как логотип, но и как рисунок на жаккардовых тканях. Ткани (в новой коллекции это кашемир, шерсть альпаки, мохер, хлопковый вельвет) Ermenegildo Zegna по традиции производит сама. Именно с суконной мануфактуры в 1910 году началась история модного бизнеса семьи Дзенья, во главе которого сегодня стоит внук Эрменеджильдо Дзеньи, унаследовавший и имя деда.
Ключевые особенности зимней коллекции Ermenegildo Zegna Couture
Силуэт «1 1⁄2», новый крой пиджаков и пальто.
Кашемир Oasi, при окрашивании которого используются исключительно натуральные компоненты.
Логотип «XXX», превратившийся в полноценный узор.
Плетеная кожа Pelle Tessuta.
Галстуки, которые Алессандро Сартори предлагает завязывать на манер шейных платков.