20-летний Лаззаро живет в деревне, на земле, которая принадлежит богатой семье маркизы де Луна. Мир Лаззаро ограничен полем табака. Как-то летом он помогает молодому маркизу спрятаться в горах от родителей. Молодого маркиза ищет полиция.
Итальянский режиссер Аличе Рорвахер — открытие последних пяти лет. Дебютная картина «Небесное тело» проложила ей дорогу на главные кинофестивали мира. Вторая работа «Чудеса» о четырех девочках с богатой фантазией, в чей город приезжает Моника Беллуччи с реалити-шоу «Страна чудес», принесла режиссеру Гран-При Каннского кинофестиваля. Особенно велики были ожидания от третьего фильма Рорвахер и они оправдались, когда в этом году Канны дали ей приз за лучший сценарий.
Сказки Аличе Рорвахер отнюдь не диснеевские, они жестокие, как настоящий фольклор. Основной сюжет фильмов разворачивается вокруг волшебных детей и их консервативных родителей, но «Лазарь» другой, зрелый фильм. В картине мифология соседствует с неприкрытой критикой социума. Имя Лазарь, по-итальянски Лаззаро, намекает на библейскую историю о смерти и воскрешении. Герой Лаззаро — самое чистое и искреннее существо на планете, которому не выжить в современном мире.
Первый час фильма «Счастливый Лазарь» — сплошь отрадные пейзажи и красоты деревенского быта. Блаженный Лаззаро счастлив в своем мире, не подвластном времени. Но вот появляется семья маркизов и эпоха получает свои маркеры, зритель начинает понимать, что феодализм давно закончился, — и в этот момент действие фильма переворачивается с ног на голову.
«Счастливый Лазарь» — один из лучших фильмов уходящего года. Мало что может так удивить, обрадовать, а потом разбить сердце, как эта картина. Фильм создан для большого экрана, он снят по-старинке на пленку с крупным зерном и уникальной передачей цвета. Появление «Счастливого Лазаря» в прокате — уже своего рода волшебство, так как фильм снят при поддержке Netflix. Стриминговая платформа редко выпускает свои проекты в международный прокат, и это еще одна причина, почему «Счастливого Лазаря» не стоит пропускать в кино.