1977 год, Берлин. В балетную школу приезжает американка Сьюзи, одержимая танцем. На просмотре все идет как по маслу, Сьюзи принимают в труппу. Но тут в воздухе появляется что-то: танцовщицы бегут из школы, где, как оказалось, процветает черная магия.
Итальянский режиссер Лука Гуаданьино, известный благодаря фильму «Зови меня своим именем», снял ремейк «Суспирии» Дарио Ардженто. Впервые идея снять свою версию «Суспирии» пришла Гуаданьино в голову возрасте тринадцати лет, когда он впервые посмотрел оригинальный фильм по телевизору. Как рассказывает постановщик, в тот момент он решил снимать кино и записал в своем дневнике: «Суспирия», режиссер Лука Гуаданьино».
Гуаданьино подобрался к «Суспирии», когда уже набрался опыта в ремейках. Картина «Большой всплеск» — ни что иное, как ремейк «Бассейна» с Роми Шнайдер и Алленом Делоном. В «Большом всплеске» снялись музы режиссер — Тильда Суинтон и Дакота Джонсон.
«Суспирию» Гуаданьино нужно смотреть, подготовившись, хотя бы знать содержание фильма 1977 года. Гуаданьино перенес действие своей «Суспирии» из маленького немецкого городка в Берлин, и похоже, тем самым совершил ошибку. Режиссер намеревался показать события, происходившие в социалистическом Берлине, а получилась куча штампов, включая панков в метро и взрывы на улицах.
Главное достоинство новой «Суспирии» — танец. В фильме Ардженто танцу уделили всего пару минут в эпизоде, когда Сюзи приходит на класс. Юноши и девушки делали стандартные па, — на этом работа с хореографией закончилась. У Гуаданьино танец — это магический ритуал, где каждое движение современного танца Volk способно обернуться ужасными последствиями. Постановка в фильме почти дословно смахивает на одноактный балет «Клетка» Джерома Роббинса о самках богомолов, убивающих самцов. В 1951 году этот балет вызвал скандал, как оскорбляющий общественную нравственность. Театр «Суспирии» колесит тихо-мирно колесит со своим балетом по гастролям, пока появляется идеальная исполнительница сольной партии. Тут-то все и начинается.
Тильда Суинтон играет главного хореографа Мадам Блан, — ее образ как по нотам списан с Пины Бауш, основательницы балетной труппы в Вуппертале. Длинные костюмы, протяжные жесты и туго завязанные волосы. Актрисы Хлое Грейс Морец и Елена Фокина играют душераздирающие партии, а Мии Гот достаточно широко раскрывать глаза, чтобы передать весь ужас происходящего. Дакота Джонсон, звезда серии «50 оттенков», девушка с невинной внешностью начинена по воле режиссера дьявольским содержанием.
Новая «Суспирия» состоит из 6 эпизодов, некоторые из них невыносимо длинны. Главная удача фильма — магический танец и музыка, написанная Томом Йорком из группы Radiohead. Йорк развил тему группы «Гоблин» из классического фильма, но избежал жутких воплей, которые так раздражают в картине Ардженто. В финальной части в эпизоде в финале мелькает Джессика Харпер, главная героиня фильма 1977 года, символически благословляя Гуаданьино на его вариацию.