Марчелло живет в пригороде Рима, где управляет парикмахерской для собак Dogman. Добродушный грумер знает, как усмирить бойцовского пса и красиво подстричь пуделя, но не может справиться с одним человеком. Симон — гроза района, жестокий и абсолютно безбашенный байкер, тратит деньги на наркотики и вымогает их у Марчелло. Терпение Марчелло вот-вот лопнет.
Итальянский режиссер Маттео Гарроне известен двумя картинами: полотном «Гоморра» о мафиозной группировке Каморра и фильмом о жизни-телешоу «Реальность». За обе работы он получил Гран-при Каннского кинофестиваля. В 2015 году режиссер выпустил «Страшные сказки» — первый фильм на английском языке с американскими и европейскими звездами Сальмой Хайек, Венсаном Касселем и Джоном Си Райли. Поклонники творчества Гарроне испугались за его профессиональное будущее: часто у европейских режиссеров, вырвавшихся на международный рынок, нет пути назад. Мало кто готов возвращаться к корням, отведав всемирной славы. Но не Маттео Гарроне, создатель камерной итальянской драмы о маленьком человеке в криминальном мире.
В основе сценария — реальная история разборок в маленьком городке. Над этой историей Гарроне раздумывал лет десять. Снимать он решился, когда нашел актера на роль героя — Марчелло Фонте. Первая главная роль сорокалетнего актера принесла ему приз за лучшую мужскую роль на Каннском кинофестивале. До «Догмэна» Марчелло Фонте работал охранником в театре и снимался в ролях второго плана в авторском кино.
Герой Марчелло выглядит самым безобидным и добрым человеком на планете, но при этом его сложно называть привлекательным. Тощий, картавый, с торчащими вперед зубами и глазами, как у побитой собаки. Марчелло — маленький человек с мягким, уступчивым характером. У него есть дочь, которой он обещает настоящие морские приключения, но может оплатить только дайвинг. Он любит всех животных, обращается к ним Amore и говорит Bravo, когда они ведут себя хорошо. Марчелло заслужил расположение всех в округе, однако дружба Симоне ему обошлась особо дорого.
Наблюдая за злоключениями главного героя, зрители ни на минуту не теряют напряжения. Беднягу Марчелло постоянно бьют или обманывают. Мрачные виды города, обшарпанные здания поблекших цветов никак не вяжутся с его счастливым лицом. Марчелло — идеальный паззл в индустриальном пейзаже. Свое место он хочет сохранить любой ценой, даже смертельной опасности.
«Догмэн» на голову выше многих картин этого года. Фильм выдержал испытание временем, — от замысла до воплощения прошло десять лет, — поэтому получился взвешенным и зрелым. Наблюдательный зритель заметит камео еще одного актера, найденного Маттео Гарроне много лет назад. Звезда «Реальности» Аньелло Арена появляется в небольшой роли полицейского, который зачитывает обвиняемому права и наставляет на путь истинный. Харизматичный Аньелло Арена осужден на пожизненное за участие в группировке Каморра и убийство трех человек. Киноплощадка Гарроне — единственное место, где Арена может ощутить себя свободным. Италия неслучайно выдвинула на «Оскар» именно честного «Догмэна», а не кичливый «Лоро» Паоло Соррентино.