Считается, что Bentley — автомобиль, созданный для пассажира на заднем сиденьи. Поспорить с этим сложно, но в 1920-х годах славу компании Bentley Motors Limited, основанной Уолтером Оуэном Бентли в 1919-м, ковали те, кто предпочитал держаться поближе к педали газа и рулевому колесу.
Состоятельных британцев, покоряющих гоночные треки на автомобилях Bentley, прозвали тогда Bentley Boys. Сам У. О. Бентли вспоминал: «Люди думали, что они (Bentley Boys. — Forbes Life) живут в дорогих квартирах Мейфэра, пьют шампанское в ночных клубах, принимают участие в скачках и играют на фондовой бирже, а по выходным неистово соревнуются на гоночном треке. Для некоторых из них такое у таких любителей скорости. Подтверждение тому — резвый двигатель Bentley Flying Spur V8 S, на котором Forbes Life удалось прокатиться по дорогам Германии.
Британская мощь на немецких дорогах
Самое лучшее в Германии — это автобаны. Только вырулишь из аэропорта, как в глаза бросается заветный серый знак с косой чертой, уничтожающий все ограничения. За четыре секунды разгоняешься от 100 до 200 км/ч, виртуальный ветер шумит в ушах (настоящему мешает звукоизоляция), приборная панель с числом 320 намекает, что Bentley Flying Spur готов набирать скорость и дальше, но...
Самое худшее в Германии — это автобаны. Только стрелка долетела до отметки 260 км/ч, а Flying Spur начал раскачиваться, как корабль при 5-балльном шторме, как пора резко тормозить. Полет по крайней левой прерывается постоянно: какой-то чудак на фуре считает, что пойти на обгон прямо перед стремительно несущимся Bentley — это хорошая идея, а как только он закончил маневр, длившийся вечность, как начался ремонт дороги. 10 километров на скорости не выше 60 км/ч — что может быть хуже? И вот ремонтные работы позади, педаль в пол, но навигатор с жалостью рапортует: съезд через два километра, а там город, паром и конец пути. Чрезвычайно несправедливо для автомобиля, главное предназначение которого — ракетой лететь по дорогам.
И целый табун лошадей
За «полет» в названии автомобиля отвечает 4-литровый двигатель V8 S с двойным турбонаддувом мощностью 528 породистых английских лошадей. Он способен разогнать 2,5-тонную «шпору» до 100 км/ч за 4,9 секунды, а затем выдать и все 306 км/ч. К этой мощи прилагается полный привод и перенастроенная адаптивная подвеска с регулируемыми по жесткости амортизаторами и пневмоподушками, которые поддерживают постоянный клиренс и уровень кузова. Поразительно, но даже на высоких скоростях в салоне тишина, которую в наши дни можно сыскать разве что в Ленинской библиотеке. Тому виной великолепная звукоизоляция и толстые стекла. Кстати, несмотря на всю свою мощь, двигатель V8 S особыми аппетитами не отличается: без дозаправки Bentley Flying Spur может проехать более 830 км.
В надежных руках
Резво устремляясь вперед, Bentley тем не менее остается верным своим традициям. На производство каждого седана Flying Spur мастера фабрики Bentley в английском городе Кру тратят не менее 130 часов ручного труда. В итоге в этом автомобиле предусмотрели, кажется, все: от комплекта ковров с длинным ворсом для передних и задних сидений до деревянного футляра для очков. А если во время поездки на Bentley Flying Spur V8 S вас настигнет срочная работа, то благодаря бортовой точке доступа Wi-Fi с SIM-картой автомобиль можно превратить в комфортабельный офис на колесах.