К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Летние уроки: чему дизайнеры Gucci и Kiton научат ваших детей

Фото DR
Фото DR
В Форте-дей-Марми и Сен-Тропе идут летние образовательные программы, где лучшие европейские специалисты дают детям 4-13 лет уроки мастерства

Самые распространенный формат летних детских лагерей — развлекающее обучение, где дети разных возрастов в процессе игры получают важные знания — будь то коммуникация или английский язык, основы предпринимательства или навыки выживания в дикой природе. И детям нескучно, и родители уверены, что не зря деньги потратили.

У хороших лагерей помимо крепкой концепции есть еще один ключевой момент: люди, которые делятся своими знаниями, — лучшие из лучших в своем деле, кто умеет захватывающе рассказать, показать изнанку ремесла, не напугав, и дать попробовать так, чтобы захотелось продолжить. Их даже лагерями сложно назвать — программы обычно нестандартны, группы детей — немногочисленны, подход — индивидуальный. Такие hand-tailored летние школы.

Один из таких летних проектов — Creative Summer Center — творческое пространство для креативных детей и подростков, которым нравится рисовать, создавать дизайн-объекты, познавать мир через призму искусства и творчества. Создатели Creative Summer Center уверены, что чем раньше ребенок погружается в творчество, тем скорее начнет строить свой собственный мир — сначала построенный в его воображении, а потом воплощенный в жизнь. Только сейчас мы вплотную подходим к этой, на первый взгляд, очевидной педагогической идее: дайте детям возможности для творчества, покажите инструменты, научите приемам и больше не ограничивайте их фантазию — и вы не узнаете этих детей.

 

Creative Summer Center начинался несколько лет назад с одной смены в Форте-дей-Марми, где детям от 4 до 13 лет рассказывали о классическом и современном искусстве, учили готовить блюда традиционной тосканской кухни, работать с глиной и шить. И что характерно — шить учили представители старейших итальянских мануфактур, о моде рассказывали представители бренда Gucci, лабораторию по современному искусству вел художник, выигравший одну из престижных премий. Знания — из первых рук — основа концепции Creative Summer Center.

Курс Gucci Crea Kids
Курс Gucci Crea Kids ·Фото DR

«Для каждого курса приглашаются лучшие мастера своего дела, которые могут не только продемонстрировать все тонкости работы, но и вдохновить ребят, помочь им создать что-то свое. Мы с большим уважением и любовью относимся к семейственности и передаче из поколения в поколение умений и традиций. В Creative Summer Center нет «педагогов», но есть реставратор в четвертом поколении, которому доверяет свои сокровища Уффици, есть и ремесленники из Монтелупо, семья которых начала заниматься керамикой и работать с глиной из тех мест два столетия назад, — рассказывает создатель проекта Creative Summer Center Ирина Христенко. — Если мы говорим об искусстве, то обсуждать и создавать едем в мастерскую к известному художнику. Например, в Пьетрасанте нас встречает Густаво Ачевес и его монументальные скульптуры».

 

Занятия курса Fashion & Design также проводят представители известных брендов, и дети могут видеть, что цена и известность складываются не только из шумных рекламных кампаний, но и из кропотливого многочасового труда, работы с кожей и тканью, ремесленных секретов, которые передаются из поколения в поколение. На мастер-классы приходят не только мастера, но и главы компаний. Так, например, владельцы Il Gufo и Kiton рассказывали, как любимое дело становится историей нескольких поколений семьи.

Сами участники лагеря говорят, что эти беседы, мастер-классы и лекции дают им совершенно новое представление о жизни, показывают мир значительно шире и каждая из этих встреч дает новый толчок для творчества и лучшего понимания себя.

География проекта планирует расширяться и дальше — в этом году летняя школа Creative Summer Center появится в Сен-Тропе (Франция), на очереди — Марбелья (Испания) и Майами (США).

 
Художник Gustavo Aceves в своей мастерской
Художник Gustavo Aceves в своей мастерской·Фото DR

«В наших планах создать сеть подобных центров летних программ, — сообщает Ирина Христенко. — Кроме того, мы бы хотели привносить что-то полезное в те города, где проходит или будет проходить программа. Совместно с партнерами (например, английским косметическим брендом Montcarotte) мы готовим мероприятия по социальной поддержке и/или развитию инфраструктуры. Create a paradise anywhere you go, как пела Bjork. И по-прежнему важной частью нашей работы остается функционирование второй «чаши весов» компании Kids Time Group — это Henri и работа со сложными регионами и поддержка детей, которым необходимо больше внимания».

Kids Time Group — международная компания, осуществляющая образовательную, исследовательскую и благотворительную деятельность в России и Европе. Приоритетные направления: разработка инновационных методик для детского творческого развития, организация корпоративных образовательных программ, реализация проектов в области социальной политики. Creative Summer Center — один из главных проектов c 2015 года.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+