Передача в дар портрета Евгения Евтушенко 1959 года работы Бориса Биргера проходила на площадке у башни Татлина в Новой Третьяковке и носила почти семейный характер. Даритель, управляющий партнер группы компаний «Нексиа Пачоли» Светлана Романова сразу перешла к делу: дескать вы думаете, мы только в аудите понимаем, а мы 12 лет с Третьяковкой, иконы реставрируем, и когда увидели в журнале друзей музея, что галерея собирает средства, чтобы приобрети портрет Евтушенко, то решили его Третьяковке подарить. «Я разный — я натруженный и праздный. Я целе- и нецелесообразный. Я весь несовместимый, неудобный, застенчивый и наглый, злой и добрый», — прочитала строчки Евтушенко Романова.
В защиту аудиторов выступила Татьяна Карпова, замдиректора Третьяковки по научной работе, принимавшая портрет. Она напомнила, что аудит изобрел в XV веке монах-математик Лука Пачоли. А дарение портрета — продолжение традиций Павла Михайловича Третьякова, который с 1870-х годов собирал портреты выдающихся деятелей своей эпохи. Вместе с портретом Евтушенко в коллекции галереи — 7 работ Бориса Биргера.
О художнике, друге ее отца, вспоминали Татьяна Левина, хранитель живописи ХХ века в Третьяковской галерее, Татьяна Левина и сын Бориса Биргера, писатель и сценарист Алексей Биргер. Речь зашла и о разгроме художественного сообщества после выступления Хрущева в Манеже, на выставке в честь 30-летия МОСХа, когда Биргеру в мастерскую привези конверт и заставили расписаться в том, комбинат не принял его работы и требует вернуть 3000 рублей, выданные в качестве аванса. За художника вступилось сообщество физиков, широким кругом раскупившее работы Бориса Биргера.