К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Не упустить ни капли: как собрать стоящую коллекцию вин

Не упустить ни капли: как собрать стоящую коллекцию вин
Почему управление винной коллекцией нужно доверить профессионалу

Лучшее, что можно сделать для своей коллекции, — найти персонального менеджера. Он поможет гармонично ее составить: от пожизненно хранимых «голубых фишек» — первого класса бордоских гран крю — до «золотой середины», надежных и выгодных вин и для торжественной церемонии, и для уважительного подарка, и для семейного ужина. Кроме того, хороший персональный менеджер способен получить приглашение на эногастрономический ужин, организовать частную дегустацию с опытным сомелье, составить интересную программу посещения виноделен.

Где искать менеджера

В России услуги по управлению погребом и коллекцией представлены пока не очень широко, и обычно их оказывают частные отделы виноторговых компаний. Выбирая одну из них, следует иметь в виду, что помимо собственно консультаций виноторговая компания может располагать квотами на редчайшие вина, которые на открытом рынке приобрести практически невозможно. Так, Simple Collection (подразделение компании Simple, занимающееся как раз коллекционными образцами) собрала уникальный для России портфель квотированных вин: Armand Rousseau Chambertin (ежегодная квота — не более 60 бутылок), Domaine Méo-Camuzet (Richebourg — 6 бутылок в год, Clos Vougeot — 24), Jean Grivot Richebourg (общий объем производства этого вина — менее 2000 бутылок).

За чем охотиться

Кроме квотированных образцов есть еще и вина, которые можно купить только в определенный период времени. К ним относятся бордо «ан-примёр», которые продают на следующий год после урожая, когда вина еще зреют в бочках, фактически винные фьючерсы.

 

Торги Bordeaux En Primeur стартуют в конце марта — начале апреля. Чтобы принять участие в бордоских «ан-примёрах», лучше всего обратиться к вашему персональному менеджеру, он будет присылать информацию о вышедших с начала кампании винах.

Времена, когда бутылки дорожали по отношению к «ан-примёрам» в 10 раз, ушли

Их инвестиционная ценность в последнее время снизилась, так что сейчас это способ обеспечить себя любимыми бутылками по лучшей цене. После выхода на рынок они в любом случае вырастут процентов на сорок, но, конечно, времена, когда бутылки дорожали по отношению к «ан-примёрам» в 10 раз, ушли в прошлое. Зато при покупке «ан-примёр» можно попросить шато разлить для себя магнум, дабл магнум и империал. Шато вообще редко разливают крупные форматы, а при такой покупке они еще и будут стоить относительно недорого: обычно пропорционально умножают число обычных бутылок и добавляют цену самой большой бутылки.

 

Где хранить коллекцию

Если вы планируете такие вина впоследствии продавать, хранить их нужно за пределами России — у нас в стране, к сожалению, вторичный рынок вина не отрегулирован. Лучший вариант: часть вин привезти в Россию для себя, часть оставить в Бордо у негоциантов — почти у всех есть сервис по хранению и выдержке вина на безакцизных складах. Найти негоцианта тоже проще всего при помощи персонального менеджера.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+