К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Через два года такси в Европе полетят: в стартап Lilium Jet вложены еще $90 млн

 Lilium Aviation
Lilium Aviation
Китайская интернет-компания Tencent инвестирует в летающие автомобили Lilium Jet

Немецкая компания Lilium Aviation работает над созданием компактного летательного автомобиля, способного совершать междугородние перелеты. Ранее в этом году компания испытала действующий прототип аппарата, выполнившего успешный полет над базой в Мюнхене.

Летающая машина компании Lilium Aviation – легкий, размером с небольшой автомобиль летательный аппарат. Внешне автомобиль напоминает капсулу с крыльями по бокам как у самолета. Аппарат будет развивать скорость до 300 км/ч. Машина тратит на 90% меньше энергии аккумуляторов, чем любые другие аналоги экологичных автомобилей. Отличительная способность Lilium Jet — бесшумность.

В этот раз инвестировать в автомобиль с крыльями решил Tencent Holdings (№148 в списке крупнейших в мире публичных компаний в списке Forbes), китайский интернет-гигант. Глава Tencent — Ма Хуатэнг (№34 Forbes, состояние — $37 млрд). Tencnet Holdings владеет популярным в Азии мессенджером WeChat и онлайн-играми, такими как, например, League of Legends, где проходят турниры с призовым фондом в $4 млн.

 

Среди других инвесторов Lilium Jet — венчурная фирма Atomico одного из основателей Skype; LGT, инвестиционная фирма королевской семьи Лихтенштейна, а также Obvious Ventures, компания основателя Twitter.

Немецкие разработчики используют реактивный двигатель для своих летающих машин. Как показал в апреле испытательный полет, автомобиль Lilium может взлетать и садиться по вертикали как вертолет. Первые пилотируемые полеты компания планирует начать в 2019 году.

 

«Города сильно перегружены,  а мы можем улучшить транспортную ситуацию», — говорит Ремо Гербер, главный коммерческий директор Lilium. Гербер с коллегами уверены, что как только новые транспортные средства будут созданы и одобрены, все крупные города сразу же обзаведутся парками воздушных такси. «Мы стремимся перейти от нишевого транспортного средства к массовому», — говорит гендиректор.

«С появлением новых возможностей ежедневные рейсы станут для всех нас доступными. Это касается и слаборазвитых регионов с плохой дорожной инфраструктурой, и развитых городов с пробками», — говорит главный аналитик компании Tencent Holdings Дэвид Валлерстайн.

Компания также работает над воздушным такси с пятью и более посадочными местами. В планах такой автомобиль перевозит пассажиров или груз до 300 километров с максимальной скоростью 300 километров в час. Специально для этой разработки компания наняла менеджеров Gett и Airbus. Летающее такси можно будет вызвать с помощью приложения. Планируется, что, например, полет из центра Манхэттена до аэропорта им. Джона Кеннеди обойдется в $6.

 

Венчурная фирма Atomico основателя Skype Никласа Зеннстрема вложила €10 млн в Lilium Aviation. Эти инвестиции пойдут на разработку пятиместного такси Lilium Jet.

Помимо Lilium, разработкой летательный аппаратов занимаются Uber, Airbus и российский стартап Bartini.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+