Через несколько лет Phantom VIII может принести своему владельцу почти $2 млн дохода
Последний Rolls-Royce Phantom VII британцы выпустили в начале этого года. И вот, наконец, Rolls-Royce показала его последователя — Phantom VIII. Премьера автомобиля состоялась на выставке «The Great Eight Phantoms» в зале аукционного дома Bonhams на Бонд-стрит в Лондоне.
«Rolls Royce давно стал синонимом роскоши, а Phantom — его знаменитая флагманская модель. Можно сказать, что уже многие годы легендарный автопроизводитель продает не столько технические характеристики, сколько эксклюзивность и традиции. Важная часть легенды Rolls Royce — история бренда: это автомобиль королевских семей и знаменитостей», — отмечает управляющий директор Julius Baer по России, Центральной и Восточной Европе Евгений Смушкович.
С умением создавать легенды в Rolls-Royce действительно все в порядке. Например, самым редким «фантомом» до сих пор остается Phantom IV, выпускавшийся с 1950 по 1956 год исключительно для членов королевских фамилий и глав государств. Всего таких автомобилей 18. Но, как известно, вне зависимости от того, выбрали вас президентом или нет, каждый Rolls-Royce собирался и собирается полностью вручную для конкретного клиента. Были случаи, когда цвет мастера Rolls-Royce подбирали цвет автомобиля под тон любимой помады покупателя или делали переднюю панель из дерева, растущего в саду фамильного поместья заказчика. Именно Rolls-Royce первой в мире покрыла кузов своего автомобиля краской из алмазов. На этом фоне меркнет выходка солиста группы The Beatles Джона Леннона, который заказал для своего Rolls-Royce психоделическую окраску кузова, цвета которой пересекались с оформлением обложки альбома «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band».
Что касается Phantom VIII, то его внешность не претерпела значительных изменений. Однако небольшие метаморфозы все же произошли с формой кузова, передними и задними фарами, а легендарная решетка радиатора Pantom — центральный элемент дизайна модели — теперь расположена немного выше и впервые интегрирована в корпус автомобиля. Зато в Rolls-Royce на славу потрудились над техническими характеристиками автомобиля. Конструкторы и разработчики называют Phantom VIII самым высокотехнологичным Rolls-Royce в истории. Так, Phantom VIII построен на новой платформе с применением алюминия и сверхпрочного углепластика, за счет чего стал на 30% крепче и на 10% тише своего предшественника. Автомобиль оснащен беззвучным двигателем V12 в обновленной версии объемом 6,75 литра с двойным турбонаддувом.
На корпус модели нанесено специальное двухслойное лаковое покрытие толщиной 6 мм, а в общей сложности в конструкции использовано более 130 килограммов звукоизоляционных материалов. Кроме того, для новой модели были разработаны специальные шины Silent-Seal, внутри которых — слой специальной специальной пены, полностью нивелирующей шум протектора.
Среди новинок, использованных в последней версии Phantom, также стоит отметить новое шасси с пневматической подвеской, оснащенной электронным управлением, систему Flagbearer с интегрированной в лобовое стекло стереоскопической камерой, которая распознает характеристики дороги перед автомобилем и на скорости до 100 км/ч выбирает нужную настройку подвески, систему ночного видения NightVision и VisionAssist, активный круиз-контроль.
Так традиционный консервативный бренд реагирует на вызовы современности. «И хотя многие полагают, что будущее за безликим и утилитарным транспортом, мы уверены, что и через 25 лет будет спрос на уникальные автомобили, сделанные на заказ», — утверждает региональный директор Rolls-Royce Motor Cars Джеймс Крайтон.
А спрос на такие автомобили действительно есть. Согласно исследованию 2016 года консалтинговой компании Knight Frank, эксклюзивные автомобили стали лучшей инвестицией десятилетия: на них можно было заработать около 500%, что в разы превышает доходы от вложения в ценные бумаги, искусство и элитную недвижимость.