Когда: июль 1987 года, январь 1997 года, декабрь 1998 года
Где: берега Шотландии, Тихий океан, Марокко
Брэнсон — автор нескольких рекордов на воде и в воздухе, в том числе за первое в истории пересечение Атлантики на тепловом аэростате, перелет через Тихий Океан с рекордом скорости для воздушного шара (392 км/ч) и самое быстрое пересечение Атлантики на скоростном судне.
Но аварий у Брэнсона не меньше, чем рекордов. В 1987 году когда cо своим другом, шведским пилотом Пером Линдстрандом, впервые пересек Атлантику на воздушном шаре с горячим воздухом, то чуть не погиб при приземлении, оставшись один на воздушном шаре и потеряв контроль над управлением. «Я почти наверняка должен был умереть», — пишет Брэнсон в своей книге «Теряя невинность».
Кроме того, Брэнсон был в команде пилотов, которая в 1997 году предприняла три попытки cовершить кругосветное путешествие на воздушном шаре. Но все они закончились неудачами, во время одной аварийной посадки в центре пустыни Сахара на границе Марокко и Алжира миллиардер даже провел несколько дней в плену у алжирских военных. «Это были самые роскошные условия, которые могут быть у заложника в плену, командир каждый день забивал барана и готовил пиршества», — говорил Брэнсон в интервью Forbes. Но в итоге через несколько дней власти Алжира освободили миллиардера.
25 декабря 1998 года неудачей закончилась попытка Брэнсона, Стива Фоссета и Пера Линдстранда перелететь на воздушном шаре через Тихий океан, шар упал в 10 км от гавайского острова Оаху.
Сам Брэнсон про одну из своих аварий на воздушном шаре в книге «Теряя невинность» рассказывает так: «Говорят, в последние мгновения перед смертью человек просматривает всю свою жизнь. Со мной такого не произошло. В то время как мы неслись, словно шаровая молния, навстречу Атласским горам, и я подумал, что смерть близка, единственное, что было в моей голове, — мысль о том, что если я выживу, никогда снова не полечу на аэростате».
Но аварии не случилось и воздушный шар снова поднялся на безопасную высоту, а Брэнсон продолжил летать. Почему? «Воздушные шары не любят быть на привязи», — часто повторяет бизнесмен.