Возможно, это не лучший военный фильм дель Торо, однако «Хребет дьявола» — чарующий атмосферный жутик о призраке, живущем в приюте для сирот, во дворе которого вкопана невзорвавшаяся бомба. И как в любом хорошем хорроре, главные чудовища — не монстры, не привидения, не восставшие из могил или бездны, а люди, движимые злобой, жадностью и властью. Привидение может быть пугающим, но причины, почему духи умерших бродят среди живых, оказываются страшнее. Главный же страх воплощен не столько в одиноком призраке убитого мальчика, ожидающего мести, сколько в бомбе, которая служит постоянным напоминанием об ужасах войны. Не покидает ощущение, что снаряд вот-вот рванет. Режиссер недвусмысленно использует фантастическое, чтобы сказать что-то важное о реальном, и не только о прошлом, но и о настоящем. В конце концов, есть очевидная связь между фильмом мексиканца и тем, что мы хотим видеть в ХХI веке, а именно стремление человека к справедливости и свободе от тирании. «Хребет дьявола» является поучительной историей о храбрости, подлости, товариществе, перерождении и познании неизведанного, и важной картиной для понимания мышления и стиля Гильермо дель Торо, который снова и снова говорит о том, что трагедии повторяются, но всегда будут побеждены надеждой, свободой и любовью.