Пещерные люди: что делают русские художники в пещере в Германии
На биеннале показывают работы современных художников из шести стран. Темное пространство природного подземелья Барбароссы идеально подходит для демонстрации аудио, видео и световых инсталляций. Биеннале исследует взаимодействие природы и культуры, взаимовлияние социальных и технических процессов. Помимо совсем новых работ, специально созданных для пещерной выставки, под землей пришлись кстати и знаковые работы великих: перформанс Джозефа Бойса Ja Ja Ja Ja Ja, Nee Nee Nee Nee Nee 1969 года и видеоисталляция Брюса Номана No, No, New museum 1987 года.
Один из шести кураторов выставки — галерист и исследователь рынка современного искусства Ксения Подойницына, основатель аналитического агентства In Art. Благодаря поддержке Ксении Подойницыной в Anhydrite Biennale участвуют десять российских художников: Сергей Катран, Никита Шохов, Андрей Качалян, Альбина Мохрякова, Анна Евтюгина, Марина Звягинцева, Кирилл Рейв с группой Broken Composers и арт-группа «Прототип» (Дмитрий Ляшенко и Александр Сомов). Герой-андрогин из романа «Лед» Владимира Сорокина, асфальтовые гусли, видео нудистских пляжей в Крыму, песочные часы и кристаллы времени, выращенные в креветочных аквариумах, — кураторы биеннале и In Art выбирали проекты, которые оправданно смотрятся в пещере. Как объяснила Ксения Подойницына, «важно продвижение российских художников на развитых рынках, ведь в основном те художники, чьи работы ротируются в Европе или Америке, защищены от скачков цен на рынке современного российского искусства».