К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

10 лучших спектаклей Театральной олимпиады в Петербурге

10 лучших спектаклей Театральной олимпиады в Петербурге
В Санкт-Петербурге 15 июня стартует девятая по счету Театральная олимпиада: спектакли из 21 страны, 39 иностранных и 18 российских театров. Среди хедлайнеров — спектакли Теодороса Терзопулоса, Тадаши Судзуки, Хайнера Геббельса, Роберта Уилсона, Андрия Жолдака, Кристиана Люпы, Саймона Макберни, Яна Кляты, Деклана Доннеллана, Филиппа Кена, Кэти Митчелл

Театральная олимпиада придумана, конечно, в Греции. В 1994 году идею выдвинул режиссер Теодорос Терзопулос. В 1995 прошли первые театральные олимпийские игры на родине театра, в Греции, в городе Дельфы. В этом году Олимпиада проходит в 9-й раз, и впервые в своей истории — одновременно в России и Японии. Российская столица Олимпиады — Санкт-Петербург, Александринский театр. Основную афишу сформировал Международный комитет Театральной олимпиады, в нее вошли спектакли выдающихся мастеров мировой сцены, в том числе основателя олимпиады Теодороса Терзопулоса, Валерия Фокина, Тадаши Судзуки, Хайнера Геббельса, Роберта Уилсона, Андрия Жолдака, Кристиана Люпы, Саймона Макберни, Яна Кляты, Деклана Доннеллана, Андрея Щербана, Филиппа Кена, Кэти Митчелл. К программе Олимпиады присоединились  российские театральные фестивали: открывает программа Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова, первым зрители увидят спектакль Виктории Тьере-Чаплин «Колокольчики и заклинания», затем будут показаны спектакли Даниэле Финци Паски, Уильяма Форсайта, Лин Хвай Мина. В период с 10 по 30 июля под эгидой Театральной олимпиады пройдет Летний фестиваль искусств «Точка доступа». В октябре афишу Олимпиады продолжит Международный театральный фестиваль «Балтийский дом». С 23 ноября по 12 декабря в афише Театральной олимпиады — спектакли фестиваля NET. Фестиваль «Золотая Маска» участвует в Театральной олимпиаде со спектаклями «Иванов» (Театр Наций, Москва) и Love Cycle (L-E-V, Израиль). Под грифом «К 100-летию БДТ им. Товстоногова» пройдет спектакль Йетте Штекель «Восьмая жизнь».

20, 21, 22 июня, «Сны Босха», Самюэль Тетро, Театр-цирк «7 пальцев», Монреаль
Из архива пресс-служб

20, 21, 22 июня, «Сны Босха», Самюэль Тетро, Театр-цирк «7 пальцев», Монреаль

Фантастическое путешествие по вселенной Иеронима Босха. На фоне магических проекций оживают странные существа и сказочные животные. В сверхъестественной вселенной смешиваются эпизоды жизни художника и сюжеты его картин. «Босх очень щедр. В его картинах есть столько всего, что можно изучать, над чем можно размышлять. Более того, строго говоря, он невероятно состоявшийся художник. Он изучал свое время и перенес то, что видел, на холст с потрясающей детальностью. Натурализм и повседневная реальность сосуществуют с фантастическими мирами, наполненными огнем, взрывами, вымышленными существами и спецэффектами. Если бы Босх жил в наше время, он стал бы отличным кинорежиссером», — Самюэль Тетро.

29, 30 июня, «Трагедия мстителя», Деклан Доннелан, Театр Пикколо, Милан
Masiar Pasquali

29, 30 июня, «Трагедия мстителя», Деклан Доннелан, Театр Пикколо, Милан

«Трагедия мстителя» — первый спектакль, поставленный  британским режиссером Декланом Доннелланом с итальянскими артистами на итальянском языке. Литературной основой спектакля стала пьеса «Трагедия мщения» драматурга якобинской эпохи, младшего современника Шекспира Томаса Мидлтона. «Мидлтон говорит с нами о коррумпированных чиновниках, погрязших в своих тёмных делишках, о людях, которых можно купить, как товар. Он описывает общество, одержимое похотью, славой, деньгами и положением в свете, где преобладает нарциссизм и болезненная потребность в самовосхвалении дабы убедить не только других, но прежде всего самих себя, что вообще-то они — люди добрые и справедливые», — Деклан Доннелан.

6, 7 июля, «Эдип», Роберт Уилсон, Центр исполнительских искусств «Перемены», Милан
Из архива пресс-служб

6, 7 июля, «Эдип», Роберт Уилсон, Центр исполнительских искусств «Перемены», Милан

«Эдип» — спектакль Роберта Уилсона по мотивам пьесы Софокла «Эдип-царь». Именно эта трагедия Софокла была первым спектаклем, показанным в 1585 году на открытии Театра Олимпико архитектора Андреа Палладио. Уилсон стирает границы между театром, танцами, музыкой и изобразительным искусством, и включает в ткань спектакля сцены, которые отсутствуют в оригинальной трагедии Софокла, например, рассказ Пифии о дельфийском оракуле или сцену бракосочетания Эдипа с Иокастой. Важнейшую роль в спектакле играет музыка. Композитор, саксофонист из Нового Орлеана Дики Ландри вступает в музыкальный диалог с сирийским композитором, кларнетистом Кинаном Азмехом.

14,15 июля, «Тихий танцевальный вечер», Уильям Форсайт, Сэдлерс Уэллс, Лондон
Bill Cooper

14,15 июля, «Тихий танцевальный вечер», Уильям Форсайт, Сэдлерс Уэллс, Лондон

Когда Уильям Форсайт нарушает каноны — это становится каноном. Форсайт — бесспорно, одна из ключевых фигур в современной хореографии. В ХХ веке он безгранично обогатил язык танца, в ХХI — продолжил разведывать новые формы и раздвигать их границы, представляя на суд зрителей работы, концептуально строгие и требующие от танцоров невероятной физической формы и выносливости. «Тихий вечер танца» представляют семь танцоров, преданных соратников Уильяма Форсайта, обладающих способностью проникновения в самую суть танца и внутренний мир человека, посвятившего себя танцу.

6,7 сентября, «Процесс», Кристиан Люпа, Новый театр, Варшава
Magda Hueckel

6,7 сентября, «Процесс», Кристиан Люпа, Новый театр, Варшава

«Сразу нужно сказать одну вещь. Никто в польском театре, кроме Кристиана Люпы, не обладает воображением подобного масштаба, никто не выстраивает с такой скрупулезностью сценические миры, чтобы соединить литературный образ с реалиями дня сегодняшнего и предчувствием неизбежного наступления прошлого», — пишет польский театральный критик Яцек Вакар. В спектакле Кристиана Люпы главный герой философского романа Франца Кафки  Йозеф К превращается в Франца К, наделенного чертами литературного героя и его автора, и ведет диалог со своим отражением, вторым Францем К.

7, 8,14,15 сентября, «Росмерсхольм», Андрий Жолдак, театр Клуж-Напока, Румыния
Из архива пресс-служб

7, 8,14,15 сентября, «Росмерсхольм», Андрий Жолдак, театр Клуж-Напока, Румыния

В спектакле Андрия Жолдака пьеса Генрика Ибсена превращена в поток экстатической энергии. Все явные и подавленные желания, поступки и мысли обителей дома Росмерсхольма из драмы общественных взглядов ушли в иное, иррациональное и пугающее измерение. Близкое дыхание потусторонних сил, нарастающая до пределов ужаса тревога и кинематографическая красота раскрывают смыслы пьесы Ибсена с яростной страстью и очень по-новому.

25 сентября, «Король Лир», Ян Клята, Старый театр, Краков
Magda Hueckel

25 сентября, «Король Лир», Ян Клята, Старый театр, Краков

Действие этого «Лира» происходит в Ватикане, папа римский делит власть среди кардиналов. «Мы живем в эпоху, когда театр способен разбудить дискуссию в обществе — и это прекрасно. У нас в спектаклях хореография и музыка играют едва ли не более важную роль, чем литературный текст: иногда мы выкидываем целые страницы, чтобы найти невербальный эквивалент того или иного эпизода первоисточника. Это интригует и искушает актеров. Мы смешиваем не жанры, но разные виды театра — классическую драму, хип-хоп, танец. Для нас важно найти баланс между трагическим и комическим — и показать, как зачастую одно превращается в другое. Этим мне и близок Шекспир», — из интервью Яна Кляты Кристине Матвиенко для Colta.ru

1 ноября, «Барабаны в ночи», Кристофер Рюпинг, Каммершпиле, Мюнхен
KAMMERSPIELE TROMMELN

1 ноября, «Барабаны в ночи», Кристофер Рюпинг, Каммершпиле, Мюнхен

Впервые пьесу Бертольда Брехта в Каммершпиле поставили в 1922 году, через пару лет после создания текста. Летом 2019 года Кристофер Рюпинг представит новую версию «Барабанов в ночи». Спектакль из Каммершпиле — самая свежая продукция на Олимпиаде в Питере.

12 декабря, «Страна чудес»,  Кэти Митчелл, Буфф дю Нор, Париж
Patrick Berger

12 декабря, «Страна чудес», Кэти Митчелл, Буфф дю Нор, Париж

Новый спектакль Кэти Митчелл основан на «Любви поэта» вокальном цикле Шумана на стихи Гейне. Шумана и Гейне дописали композитор Бернар Фокруй и поэт Мартин Кримп, сочинив новый поэтический цикл из 16 песен, а Кэти Мичелл сделала героиней беженку с Ближнего востока, которая мечтает укрыться от войны и насилия в «Крепости Европы».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+