К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«В России зашкаливающая мистификация сознания»

фото Макса Новикова для Forbes
фото Макса Новикова для Forbes
Гендиректор телеканала «ТВ3» Дарья Фиалко рассказала Forbes Woman, зачем российский развлекательный телеканал пригласил девушку из Украины и что теперь будет с «Настоящим мистическим»

Гендиректор телеканала «ТВ3» Дарья Фиалко никогда не стремилась жить и работать в Москве. Она выросла в Киеве, там же поступила на филологический факультет (романо-германское направление) Национального университета, решив, что иностранные языки станут полезной базой для будущей профессии. Но какой именно профессии, Дарья пока не предполагала. Не знала ровно до того момента, пока в 1997 году, будучи первокурсницей, не попала на вечеринку телеканала Александра Роднянского «1+1». Уже вскоре Фиалко занималась на этом телеканале мониторингом СМИ, потом брала интервью у звезд телеканала, а через три года переключилась на работу с контентом. В 2005-м Фиалко назначили программным директором телеканала «1+1», а в сентябре 2008-го она перешла в компанию Star Media (крупнейший производитель и дистрибьютор телеконтента на территории СНГ. — Forbes) на должность генерального продюсера телевизионных проектов.

В 2011 году Фиалко приняла предложение о переезде в Москву и в декабре 2011 года была назначена гендиректором «ТВ3», входящего в холдинг «ПрофМедиа».

— Нелегко было принять решение о переезде не просто в другой город, а в другую страну?

 

— У меня была проблема, как оставить родителей. Я же единственный ребенок в семье. Кто будет о них заботиться? Но они у меня молодые мобильные люди, могут сесть в самолет и прилететь в гости. Иногда это занимает меньше времени, чем, например, проехать по трассе Новая Рига.

— Когда вам поступило предложение от «ТВ3», речь шла о перезапуске канала или о развитии внутри старой концепции?

 

— Акционеров не устраивали бизнес-показатели, и от меня ждали новых идей. «ТВ3» мог стать любым каналом. Я разрабатывала несколько параллельных концептов, но тема мистики показалась мне самой ценной. В России зашкаливающая мистификация сознания. Не думаю, что где-то еще в мире есть нечто подобное. Феноменальный успех шоу «Битва экстрасенсов», которое выходит уже много лет и является одним из лидеров эфира ТНТ с долей 20%, говорит сам за себя. А  «ТВ3» в последние годы как-то незаметно ушел от мистики, будто испугался. К тому же раньше руководство видело эту тему исключительно в мрачных тонах. И, думаю, с этим и было связано уменьшение аудитории. А мне же хотелось разыгрывать мистическую историю дальше и иначе. Главными для канала теперь будут слова «развлекательный» и «мультижанровый».

 С каких показателей вы начали работу и какие цели поставили перед вами акционеры?

— В декабре 2011-го я получила канал с долей аудитории 2%. И это катастрофически мало при том покрытии, что у нас есть, — около 80% территории России. Для сравнения: когда «ТВ3» перезапускался в 2007-2008 годах со слоганом «Настоящий мистический», доля достигала 4-4,5%. Невозможных целей акционеры не ставили, они одобрили мой в меру амбициозный план. Весной и летом 2012 года  наша доля выросла до 3,5% — за счет повышения лояльности той аудитории, что у канала была. Теперь новая задача — привлекать нового зрителя на канал.

 

— Телевидение  это ведь не быстро окупаемый бизнес?

— В России, где объем рекламного рынка гораздо больше, к примеру, украинского, есть возможность для быстрой окупаемости. Если речь идет о существующем канале (у которого есть частота вещания, материальная база, аудитория и т. д.), при грамотной политике инвестиций можно выйти на рентабельность на второй-третий год. Хотя, конечно, у телевидения есть свои особенности, из-за которых его сложно просчитать. Телевидение — это очень субъективная история. Фактор выбора сценариста или режиссера для одного проекта может сыграть решающую роль для рентабельности бизнеса в целом.

— С вашим приходом команда «ТВ3» сильно обновилась?

— Существенно. Особенно департамент производства и программный отдел. Я привела с собой двух продюсеров, с которыми работала последние несколько лет на Украине. Программного директора нашла в России.

— Как рождаются идеи новых программ? Это, как правило, коллективный мозговой штурм или частные озарения?

 

— Это происходит как и где угодно. Но не стоит представлять телевидение как исключительно креативный процесс. Творчество — это всего лишь малая толика. У нас тонна часов эфира, и нам нужно постоянно подкармливать фабрику контентом. Круто, когда удается придумать нечто новое — жанр, подход и т. д. Но в целом 90% телевизионной сетки должны быть последовательными программными решениями, а не бесконечным творческим поиском.

— Вы действительно верите, что мистика ведет к гармонии?

— Я не прожженный материалист. Верю ли я, что существует нечто чудесное и необъяснимое в этом мире? Безусловно. Верю ли я в энергетику людей? Да. В концепции канала мистика — это все, что удивляет, что не объяснить логикой. Мы не можем сказать зрителю: читайте, к примеру, Кастанеду, и вам многое в жизни станет понятнее. Но мы можем сказать: сходите к гадалке, возможно, она подскажет решение. Гадалки — тонкие психологи, понимающие систему человеческих реакций.

 

— То есть вы пойдете к экстрасенсу, чтобы решить важный вопрос?

— Я не пойду, но это не значит, что я не верю в людей с необычными способностями.

— В связи с мистической тематикой не возникает ли у канала проблем с православной церковью?

— Нет, мы даже обсуждаем один совместный проект — документальный цикл «Святые».

 

— Насколько активно вы участвуете в рабочем процессе по запуску новых программ?

— На всех больших и важных проектах я всегда утверждаю сценарий, ведущего и кастинг, часто присутствую на съемках, принимаю первые готовые программы. После того как проект встал на рельсы, его ведут продюсеры канала. С идеей запустить линейку новостей, к примеру, с первого дня носилась. А сейчас отсматриваю каждый монтаж своего любимого детища — проекта «У моего ребенка шестое чувство» о детях с необычными способностями.

— Как в такое плотное рабочее расписание встраивается личная жизнь?

— Не вижу никаких проблем. На мой взгляд, для современной женщины вопрос совмещения карьеры и семейной жизни больше не является проблемой. Для личной жизни есть утро, вечер, ночь, выходные, отпуск, для работы — все остальное время. Я много работаю, да, но работаю быстро и умею распределять время. К тому же у меня нет зависимости рабочего дня от светового. Могу отсмотреть видеоматериал дома или поехать на съемки ночью. Я уже вполне наладила свою жизнь в Москве, и у меня хватает времени и на личную жизнь, и на друзей, и на кино, и на театр. Жить в Москве и не ходить в театр — это, по-моему, странно.

 

— Как начинается ваш обычный рабочий день?

— Будильник звонит в 9. Из дома еду либо сразу в офис, либо на встречу, либо на фитнес. Без спорта не могу. Бассейн, тренажерный зал обязательно.

— К чему в Москве вам сложнее всего было привыкнуть?

— Наверное, к погоде. Шесть месяцев в году дожди и пасмурно, а три месяца — темень и снег. Но все равно, мне здесь комфортно. Пробки? Да, чудовищные. Но я выбрала правильный район для жизни, в центре, но при этом близко к офису.

 

Но был момент, к которому я не была готова: общение внутри коллектива здесь строится по-другому. На Украине оно более демократичное, а в России нужно больше дистанции, каждому нужно понимать, кто в доме хозяин. К открытости в диалоге между начальником и подчиненным в России не привыкли. Первые два-три месяца я буквально заставляла людей говорить. Они молчали — не в силу страха, а в силу привычки: есть руководство, принимающее решения, а наше дело — исполнять. Такие перекосы на телевидении недопустимы. Это не тот бизнес, где нужно большое количество бессмысленных исполнителей. Тут либо люди имеют свое мнение и готовы его высказывать, либо зачем они нужны?

— Тот факт, что вы молодой руководитель и что вы женщина, создает дополнительные проблемы в общении с коллегами и деловыми партнерами?

— Сейчас уже нет. Иногда вижу в глазах собеседников восхищение — это только приятно. Но когда я в 20 с небольшим лет была программным директором, то встречалась и с недоверием, и с недоумением. Поэтому выработала главное правило — я всегда веду себя естественно, а не самоутверждаюсь за счет занимаемой должности.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+