К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Как участница списка Forbes «30 до 30» закрыла медиастартап, чтобы разобраться в себе, — и заработала на астрологии

Фото Ocean Pleasant
Фото Ocean Pleasant
В 2016 году Оушен Плезант попала в американский список Forbes «30 до 30» как основательница издания, с которым хотел сотрудничать медиагигант Hearst Corporation. В 2017-м поняла, что не справляется с ролью «перспективной предпринимательницы», и закрыла бизнес. Сейчас у нее новый — астрологический — проект, и Плезант наконец-то счастлива, ведь теперь к успеху ее привели не акселераторы и инвесторы, а медитация и психотерапия

Оушен Плезант — основательница и главный редактор журнала Real Magazine для подростков, интересующихся социальным активизмом, — всю жизнь не любила одежду в деловом стиле. Однако весной 2017 года ей пришлось надеть твидовый пиджак на встречу с топ-менеджерами медиаконгломерата Hearst Corporation, которым она должна была представить свой стартап. За полтора года до этого Плезант выиграла стипендию для юных предпринимателей от фонда миллиардера Питера Тиля, забрала документы из школы и переехала из родного Техаса в Нью-Йорк, чтобы создать новую американскую медиакомпанию. На тот момент у нее даже не было водительских прав. Во время встречи в зале заседаний совета директоров Hearst Corporation в центре Манхэттена Плезант пообщалась с ведущими представителями индустрии и поняла, что в будущем не видит себя одной из них. После встречи ей поступили предложения о распространении журнала (в гипермаркетах по всей стране, в том числе в крупной сети магазинов Target), но спустя примерно шесть месяцев Плезант приняла решение закрыть журнал.

«В подростковом возрасте я пропустила тот период развития, когда все пытаются понять, кто они, чем они хотят заниматься и чем они интересуются, — рассказывает Плезант. — В итоге я не знала, действительно ли хочу, чтобы люди составляли свое мнение обо мне только по объему привлеченных мной инвестиций, контактах в моем телефоне и участию в рейтингах».

Главная задача журнала Плезант в том, чтобы побудить подростков начать заниматься социальным активизмом. Она основала его в 2014 году, еще до того, как в фокусе общественного внимания оказались вопросы социального, расового и гендерного равенства, а главной социальной сетью подростков стал TikTok.

 

Юная предпринимательница действительно добилась успеха. В 2016 году Плезант включили в рейтинг Forbes «30 до 30» в категории «Медиа». У ее 120-страничного журнала было 150 000 подписчиков по всей стране, он распространялся в 40 торговых сетях по всей Америке, в том числе в супермаркетах Whole Foods Market. Знаменитости вроде предпринимателя Ричарда Брэнсона и певицы Алиши Киз давали журналу интервью, в которых рассказывали о таких недетских вещах, как секс-торговля или защита морей и океанов. Real Magazine сильно отличался от других подростковых журналов, где публиковались сплетни о звездах и тесты на совместимость. И все это Плезант делала в одиночку, работая по 12 часов в день, питаясь как попало (в основном хот-догами) и практически ни с кем не общаясь.

«Когда мои сверстницы выбирали платья на школьный выпускной, я занималась масштабированием бизнеса, — вспоминает Плезант. — В то время это казалось мне чем-то естественным, потому что в бизнес-инкубаторе или в центре для молодых предпринимателей люди как будто бы отрезаны от внешнего мира».

 

В какой-то момент Плезант осознала, что вся ее идентичность держится на образе предпринимательницы, стипендиатки фонда Питера Тиля и участницы рейтинга Forbes «30 до 30». Она поняла, что перестала быть девочкой, которой можно было совершать ошибки без страха впасть в немилость у инвесторов. «В то время я многого боялась и постоянно нервничала, потому что была заложницей образа основательницы журнала для подростков, благодаря которому попала в рейтинг Forbes. Вся моя жизнь сводилась к тому, что я была предпринимательницей. Отказаться от этого означало отказаться от всего», — вспоминает Плезант.

В итоге Плезант закрыла журнал и купила билет в один конец в Лос-Анджелес, где планировала развиваться в музыкальной индустрии. Именно написание песен и игра на акустической гитаре приносили ей радость. Еще в 2015 году Плезант пела на разогреве у регги-группы SOJA, отправилась с ней в тур по США и даже побывала на музыкальном фестивале Bonnaroo Music and Arts Festival. «Я поняла, что существует совершенно другая грань моей личности, которой я вовсе не уделяла внимания из-за стопроцентного погружения в стартап-культуру», — вспоминает Плезант. К ее удивлению, друзья, семья и инвесторы поддержали решение начать все с чистого листа.

Психика дороже: почему теннисистка Наоми Осака снялась с турнира и повлияет ли это на ее контракты

 

Именно этим она и занялась. Плезант писала песни, в которых рассказывала, как ее жизнь изменилась после окончания первых серьезных отношений и полной перезагрузки. В ее жизни появились психотерапевт, лайф-коуч, ежедневная медитация и личный дневник — для более глубокого самопознания. А через год после переезда в Лос-Анджелес Плезант с головой окунулась в новое увлечение — астрологию. Чтобы познать свое космическое предназначение, она даже прошла курсы известного астролога Дебры Сильверман.

Спустя два года после закрытия журнала Real Magazine Плезант вновь начала вести бизнес: с 2019 года работает астрологом. «Думала ли я, что смогу построить карьеру астролога? Нет. Но это была классная подработка. Затем я начала проводить по две-три личные консультации в день, и мне даже предложили стать преподавателем на курсе астрологии», — со смехом вспоминает Плезант.

Весной 2020 года 23-летняя Плезант скачала TikTok, и уже спустя восемь месяцев на нее подписалось 100 000 человек, которые хотели узнать о «космическом» подходе к отношениям, работе и семье. Под псевдонимом Witchy Kid Плезант публикует видеоролики о влиянии звезд на жизнь людей. Сегодня ее 50-минутная персональная консультация стоит $150. В 2021 году сеть супермаркетов Target представила коллаборацию с Witchy Kid, в рамках которой астролог подобрала для представителей каждого знака зодиака подходящие средства личной гигиены и другие вещи. В июле Плезант запустила платформу Witchy Kid Collective, с помощью которой хочет создать целое сообщество любителей астрологии.

«На этот раз вся прелесть создания компании заключается в том, что я слушала только себя. Не было никакого внешнего давления. Не было четких сроков и плана масштабирования. Я в меру возможностей занималась тем, что мне действительно интересно, — рассказывает Плезант. — Мне кажется, что сейчас я полностью здорова и готова к новым свершениям. Раньше я не так себя не чувствовала».

Хотя Плезант вновь работает над развитием своего дела в одиночку, она считает, что на этот раз все точно получится. По ее словам, не самый удачный первый опыт помог ей научиться правильно вести бизнес самостоятельно. Плезант отмечает, что не справилась бы без психотерапии, коучинга, ведения личного дневника и медитаций.  Однако прежде всего она благодарна себе за то, что нашла силы оставить в прошлом образ начинающей предпринимательницы, зависящей от венчурного капитала и инвесторов, и самостоятельно раскрыла другие грани своей личности.

 

«Иногда растения перестают расти из-за нехватки питательных веществ в почве. Что-то подобное испытывают некоторые стартаперы. Питательные вещества просто заканчиваются. Именно в такие моменты надо прибегнуть к помощи удобрений. Целых два года я занималась своим физическим и ментальным здоровьем. Это была настоящая перезагрузка. Я вспомнила о своих истинных интересах и о том, что по-настоящему доставляет мне удовольствие. Все это действительно послужило тем самым удобрением, которое пошло на пользу не только мне самой, но и моей карьере», — рассказывает Плезант.

Помимо прочего, благодаря доходам от занятий астрологией Плезант может и дальше строить карьеру в музыкальной индустрии. Недавно она переехала на Гавайи вместе со своим парнем, в которого она, как оказалось, была влюблена еще с детства.

Перевод Полины Шеноевой

И себе, и людям: как и сколько зарабатывают российские онлайн-сервисы психотерапии

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+