Как медицинский стартап Wellthy помогает организовать уход за пожилыми людьми и спасает женские карьеры
На протяжении большей части своей карьеры Линдси Джурист-Рознер вела, по ее выражению, «тайную вторую жизнь» — заботилась о своей матери, которая страдала от первичного прогрессирующего рассеянного склероза. Вернувшись домой после окончания колледжа, Джурист-Рознер каждое утро помогала ей готовить завтрак, потом шла на работу, улучала минутку, чтобы заскочить домой во время обеда, возвращалась на работу, а вечером снова ухаживала за матерью.
Она почти не рассказывала друзьям и коллегам, чем именно занимается или насколько это тяжело. «Думаю, наибольшую сложность представляют логистика и административные вопросы, — говорит Джурист-Рознер. — Медицинские аспекты были достаточно прозрачными: врачи выписывали препараты, мама пару раз в год ходила к специалистам, но повседневные задачи и их планирование угнетали нас больше всего».
В 2009 году, когда Джурист-Рознер заканчивала Гарвардскую школу бизнеса, у нее зародилась идея, которая, как она считала, могла помочь ей и миллионам других американцев, оказавшихся в похожей ситуации (на сегодняшний день это 53 млн человек, или более 20% совершеннолетних жителей США). Она придумала сервис подбора координаторов по уходу — экспертов, которые помогали бы семьям не запутаться в лабиринтах медицинских и страховых программ. Джурист-Рознер даже придумала название для компании — Wellthy — и в том же году купила домен wellthy.com. Однако понадобилось еще пять лет (в течение которых она работала в отделах маркетинга Microsoft и Simulmedia), чтобы доработать идею и приготовиться к жизни предпринимательницы. Официальный запуск сервиса состоялся в 2014 году.
В первые годы Wellthy почти не привлекал к себе внимания. Поначалу сервис работал с клиентами напрямую, а в 2017 году работодатели начали предлагать его услуги сотрудникам в качестве бонуса. Но за последние четыре года в его клиентскую базу вошли все тяжеловесы Кремниевой долины (вроде Facebook, Accenture, Cisco и Salesforce), а также производственные и медиакомпании, такие как Kohler, Ashcroft, Colgate-Palmolive, Hearst и News Corp.
И вот теперь, как рассказала Джурист-Рознер в эксклюзивном интервью Forbes, Wellthy провел раунд финансирования серии B на $35 млн. Эти деньги пойдут на расширение штата (к команде из 200 сотрудников Джурист-Рознер планирует добавить еще не менее 50 человек) и выход на рынки Великобритании и Канады. «Уход [за людьми старшего поколения] — это проблема не только американского «поколения сэндвич», но и всего мира», — говорит предпринимательница.
Груз ответственности: как домашние обязанности приводят к истощению работающих женщин
Раунд, который превысил изначально установленную цель (с учетом его результатов общая сумма финансирования, привлеченного компанией, достигла $50 млн), возглавил Rethink Impact, крупнейший американский венчурный фонд, который поддерживает женщин — основательниц компаний, решающих социальные проблемы с помощью технологий. Основательница и управляющий партнер Rethink Дженни Абрамсон говорит, что ее привлекли как видение Джурист-Рознер, так и потенциальная прибыльность Wellthy.
«Если вспомнить, что рынок [медицинского] ухода оценивается в $111 млрд и растет на 11% ежегодно, становится понятно, что это очень привлекательное направление, — рассказала Forbes Абрамсон. — Только за последние 12 месяцев примерно 20% сотрудников (по крайней мере, согласно данным, которые мы видели) осуществляли какой-либо дополнительный уход за детьми или взрослыми с особыми потребностями. И по мере того как «бумеры» стареют, эта сфера только продолжит расти».
Пандемия коронавируса обнажила системные проблемы, которые уже давно существуют в сфере ухода в Америке. В прошлом году более двух миллионов женщин были вынуждены покинуть рабочие места, чтобы заботиться о детях или других членах семьи, а недавнее исследование Time’s Up показало, что треть работников в США хотя бы раз увольнялись, чтобы выполнять обязанности по уходу, которые просто некому было делегировать.
В том же исследовании Time’s Up было показано, что большинство работодателей существенно недооценивают число сотрудников, которые фактически совмещают две работы, заботясь о своих близких: компании полагали, что обязанности по уходу лежали на 25% их персонала, тогда как этот показатель был на самом деле ближе к 75%.
Wellthy помогает сотрудникам, которые пытаются справиться со сложными сценариями ухода, задействуя опыт и знания социальных работников. Для того чтобы соцработники, которые хотят стать координаторами ухода в Wellthy, могли быстро узнать о конкретных нуждах клиентов Wellthy, был создан тренинг Wellthy University. После официального обучения координаторы могут помогать семьям с любыми задачами, от подбора сиделок и записи к врачам до оспаривания счетов страховых компаний, получения скидок на медицинские услуги или даже поиска свободных мест в очереди на вакцинацию от коронавирусной инфекции. Пользователи Wellthy могут следить за ходом выполнения всех этих задач прямо в приложении.
Для работодателей подписка на сервис стоит $300 за каждого сотрудника ежемесячно, для частных лиц — $350, при этом средняя продолжительность работы с каждым клиентом — три месяца. По словам Джурист-Рознер и Абрамсон, время, которое благодаря сервису высвобождается у клиентов, стоит этих денег. «Если вы экономите столько времени для своих сотрудников и их семей, это огромный бонус, — говорит Абрамсон. — Оказалось, что 55% пользователей сэкономили более десяти часов работы, когда начали использовать Wellthy (17% сообщили, что сэкономили более 40 часов. — Forbes Woman), а 33% пользователей говорят, что благодаря сервису им не пришлось уходить в отпуск или увольняться».
Женские итоги «ковидного» года: неоплачиваемый труд, увольнения и рост домашнего насилия
Паурви Бхатт относит себя ко второй группе. Бхатт — президент Medtronic Foundation и вице-президент благотворительного подразделения компании, которая разрабатывает технологии в области здравоохранения. Бхатт посвятила свою карьеру мировым проблемам в здравоохранении: она возглавляла глобальные инициативы в сфере медицины и корпоративной социальной ответственности в Levi Strauss и Abbott, а до этого управляла программами в области экономики и ВИЧ/СПИД в Агентстве США по международному развитию. Одновременно с этим она выполняла основные обязанности по уходу за обоими родителями.
Будучи единственным ребенком в семье иммигрантов из Южной Азии, где уход за старшими родственниками — приоритетная задача, Бхатт долго совмещала карьеру руководителя и уход за родителями. Ей было всего 28 лет, когда ее отцу диагностировали болезнь Альцгеймера. Десять лет назад, когда ее мать лечилась от рака, Бхатт, чтобы ухаживать за родителями, переехала к ним. Но два года назад, незадолго до пандемии, ее мать поместили в больницу.
«Я тонула в списке обязательных дел, — говорит Бхатт. — Чтобы добиться чего-либо от медицинской системы, особенно для пожилого человека, нужно сделать не менее трех звонков по телефону, причем в рабочее время. А если вы привязаны к дому, как организовать все то, что вам в этом доме необходимо?»
Примерно в это же время Medtronic добавил услуги Wellthy в соцпакет для сотрудников, поэтому Бхатт зарегистрировалась на платформе и познакомилась с координатором Стефани, которая помогла решить административные вопросы в уходе за матерью Бхатт. «Мне казалось, будто в моей команде на основной работе появился дополнительный сотрудник, которому я смогла делегировать хотя бы часть дел, чтобы вернуться к своим основным задачам», — говорит Бхатт.
Эти дополнительные часы совершенно преобразили жизнь Бхатт, которая говорит, что не справилась бы с уходом за матерью в одиночку во время пандемии. Она уверена: не будь Wellthy, ей пришлось бы покинуть рынок труда. «Я впервые увидела что-то, что должно было помочь мне остаться [на работе], — говорит она. — Возможно, я бы все же ушла — кто знает, что могло бы случиться. Но в том, что я все же осталась, Wellthy сыграл большую роль — это нельзя недооценивать».
Перевод Натальи Балабанцевой