Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на автомобильную кругосветку в компании собаки. О ее передвижениях в режиме реального времени можно следить в блоге Вокругсвета. В предыдущей серии Ирина посетила знаменитую базилику Богоматери Одиночества в Оахаке, увидела дерево Туле, попробовала на вкус листья опунции и изменила маршрут из-за заблокированной дороги в городе, где едва не линчевали мэра.
Нормальные герои всегда идут... туда, где еще не были. Я руководствовалась таким умозаключением: по хорошим дорогам я еще покатаюсь, а вот по мексиканским горам уже точно нет. И свернула с отличной трассы на еле заметную на карте горную дорогу. Успокаивала себя тем, что я обязательно вернусь, если там нет асфальта.
Асфальта не было. Но была отличного качества бетонка. Конечно, я не думала, что она кончится неожиданно и именно тогда, когда возвращаться было уже поздно. Но все-таки здорово было потеряться в горных деревнях, объезжая тупиковые улицы. При этом постараться не задавить глупую курицу или разморенную на солнце собаку. А какие я увидела рисунки на стенах деревенских домов — настоящий музей современного искусства! Такого стрит-арта не встретить на другой стороне земного шара. Вспоминала бездорожье Западной Африки и Юго-Восточной Азии и радовалась, что у Элантры с помощью специальных проставок увеличен клиренс, и можно не царапать ее пузо о камни. Увидела потрясающие панорамные виды и дышала свежайшим хвойным воздухом. Кое-как, но я спустилась к Тихому океану в Пуэрто-Эскандидо.
«Смотри, киты! — крикнула мне Алена, когда мы гуляли по побережью. — Хороший знак!». Но для меня хорошим знаком стало скорее то, что мы встретились с Аленой уже во второй раз. Познакомились мы в Индии двумя годами ранее, когда совершенно случайно пересеклись в Гималаях. Успели только немного поговорить за чашкой чая и потом разъехались каждая в свою сторону. Когда я узнала, что Алена в Мексике, я тайно подумала, что было бы неплохо пересечься. Но тогда я была в США, застряла там надолго из-за пандемии и отбросила эту мысль. Ведь было непонятно, попаду ли я вообще в Мексику. И вот теперь я в гостях у Алены, мы пьем ароматный кофе и едим чечевицу с овощами.
Когда встречаешь своего по духу человека, это всегда понятно и притягивает. И даже если знакомство было коротким, находятся общие темы для разговоров, и это бесконечные разговоры на одной волне. Недолго, но столь о многом, что в обычной жизни об этом можно было бы говорить месяцами. И еще вот это необъяснимое свойство понимать друг друга без слов. Слышать и слушать мысли, вибрации. Меня поразило участие Алены в ретрите североамериканских индейцев Дакота. Когда человек в одиночестве отправляется в лес, очерчивает себе ограниченное пространство и находится там в течение четырех суток без еды, без воды, без общения и всего прочего. Только наедине с собой и молитвой. Я примерила на себя: смогла бы я добровольно выдержать такую практику? Сомневаюсь. Хоть и нахожусь в одиночестве большую часть времени и в замкнутом пространстве своей машины, но все-таки со мной Грета. Я могу с ней говорить и даже молчать.
Из Пуэрто-Эскандидо я отправилась на север и пересекла перешеек Теуантепек. Это самое узкое место Мексики, не более 200 километров. Географическое положение его таково, что на южной стороне перешейка сходятся ветры Тихого и Атлантического океанов. Иногда попадаешь в такие районы, что буквально сносит с ног. Мексиканцы используют силу стихии с пользой: в долине установлены тысячи ветряков. Зрелище впечатляет. Особенно когда все это одновременно крутится и вертится. Будто попадаешь на другую планету. А пыль, поднимающаяся выше огромных сооружений с лопастями, стоит столбом и дополняет картину инопланетности. Интересно, что на юге перешейка жаркий и сухой климат, но именно ветры приносят облегчение в эти места. Северная же сторона, наоборот, заболочена и покрыта густым тропическим лесом.
«Здесь не надо стоять, здесь автобусы моются, — водитель туристического автобуса попросил меня освободить место, когда я тоже собиралась помыть свою Элантру. — Тебе можно чуть в стороне, там никому не будешь мешать». В стороне так в стороне, перепарковываюсь на самый край автобусной площадки. Только почему-то правое переднее колесо плавно стало проваливаться вниз, а машина уткнулась носом в тротуарную плитку. Автобусы здесь действительно не ходят, поэтому водители этих самых автобусов и не знают, что на этом самом краю почва мягкая и плитка, что на ней лежит, просто-напросто осыпается вместе с грунтом. В итоге колесо провалилось в кювет, задним ходом выбраться не получилось. Но где наша не пропадала? Тем более, что у меня есть домкрат, приобретенный еще в Таиланде и ни разу пока не использованный. На американских дорогах я даже забыла о его существовании. Я уже начала разбираться, как надо им пользоваться, но те самые водители автобусов не дали мне такой возможности. Подошли дружно, обхватили мою Элантру со всех сторон и выкатили ее из ямы.
Я мечтала найти уединенное место для отдыха, а попала в эпицентр активной жизни Канкуна. То, что я посчитала тихим кемпингом для путешественников, оказалось школой кайтсерфинга. Море здесь, конечно, самое подходящее для этого вида спорта. На десятки метров от берега — мелкое и ровное дно. Да и откуда уединенное место в Канкуне? Мексика одна из немногих стран, открытых для иностранных туристов в настоящее время. Вот и тянутся сюда путешественники со всего мира.
По волнам: как бывшая участница группы «Блестящие» Полина Иодис стала чемпионкой России по серфингу
В Канкуне я встретила семейную пару из Швейцарии. На своем траке они путешествуют по Мексике и ведут интересный блог. «Ты была в Швейцарии?», — обрадовалась Жаклин, увидев на моей Элантре флаг своей страны. «Да, и это был один из самых восхитительных этапов экспедиции #сГретойВокругСвета». Пока супруг усмиряет кайтборд, Жаклин творит чудеса из глины.
В Канкун я приехала не потому, что хотелось искупаться в море или полежать на белом песочке, а потому, что там меня ждала посылка от моих друзей из Москвы. Чем дальше от дома, тем более приятно получать оттуда весточку.