От золота до экопрокладок: кто вошел в список самых перспективных предпринимательниц Азии
Пандемия негативно сказалась на многих сферах, но онлайн-продажи к ним не относятся. Согласно отчету «Recovery Insights: Commerce E-volution» («Итоги выхода из кризиса: развитие онлайн-продаж»), подготовленному MasterCard Economics Institute, из-за карантинов, которые были объявлены во время пандемии, потребительские траты в онлайне по всему миру выросли на $900 млрд.
Предприниматели категории «Ретейл и электронная коммерция» из списка Forbes «30 до 30 Азия» 2021 года сделали выводы и стремятся удовлетворить растущий спрос в регионе и за его пределами. Примечательным в этом году стало число женщин-предпринимателей, которые медленно, но верно развивают свои нишевые бренды в дизайне и lifestyle, несмотря на вызванные пандемией проблемы.
Уход, одежда и еда
Взять, к примеру, австралиек Натали Хоэй и Шади Корд. Они познакомились в 2012 году, когда учились на бакалаврской программе в области архитектуры в Университете Нового Южного Уэльса, и их объединила любовь к моде. Год спустя они основали Meshki — небольшой интернет-магазин по продаже аксессуаров. Каждая вложила в проект по $155. Благодаря постоянным подписчикам в Instagram бизнес пошел в гору, и в 2015 году предпринимательницы запустили линию модной одежды. «Мы поняли, что на рынке существует незанятая ниша предметов одежды, которые были бы уникальными и роскошными, но при этом доступными», — говорит Хоэй.
Название компании (Meshki — «черный» на фарси) — это отсылка к общему происхождению основательниц. Сейчас Meshki — полноценный онлайн-магазин, у которого 50 сотрудников и более 750 000 клиентов по всему миру. Одежду марки носят знаменитости вроде Арианы Гранде и Дженнифер Лопес и ценят известные блогеры. Об успехе усилий Хоэй и Корд по продвижению в соцсетях свидетельствует тот факт, что примерно 50% продаж Meshki все еще совершаются в Instagram, где у компании почти 2 млн подписчиков.
Еще одна австралийская предпринимательница, создавшая активно развивающийся lifestyle-бренд, — 27-летняя Присцилла Хаджантони из Мельбурна. Основанная ею в 2019 году марка продуктов для ухода за кожей Bangn Body быстро набрала популярность благодаря многофункциональному тонизирующему лосьону, который поклонники иногда называют «желтым тюбиком пользы» (за природные ингредиенты и знаменитую желтую упаковку). Позже стартап начал производить и продавать бальзам для губ и скраб. Компания утверждает, что за первые два года работы выручка составила $8 млн.
Питание — еще одна область, где предпринимательницы видят новые возможности. Когда в 2016 году лучшие подруги Джейд Спунер и Амаль Уаким благодаря гибкому режиму питания похудели в сумме на 50 килограммов, они основали Equalution. Приложение предлагает персонализированные программы питания с блюдами, в которых полезные продукты сочетаются с любимыми, и счетчик калорий, который отслеживает количество полученных питательных веществ. В прошлом году Equalution заняла 14 место среди 50 компаний по темпам роста выручки за три года в рейтинге Deloitte Technology Fast 50 Australia.
Одежда и косметика
Индонезия, где проживают более 270 млн человек, стала одним из самых быстроразвивающихся рынков для розничной и онлайн-торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Благодаря огромному спросу среди жителей страны на изделия из золота SKK Jewels Дженнифер Хериянто превратился в один из самых быстрорастущих брендов украшений в Индонезии. Хериянто управляет двумя ювелирными брендами, которые уже побеждали в конкурсах, — Hala Gold и Sandra Dewi Gold, а на ее фабрике работают более 250 сотрудников. Предпринимательница, которая добилась успеха самостоятельно, также основала The Wisemen & Company — компанию по управлению брендами, которая специализируется на потребительских товарах, косметике, предметах роскоши и образе жизни.
Преобладание на модном рынке одежды, созданной для людей модельной внешности, вдохновило Стефани Тан выпускать повседневную одежду для всех типов фигур. Она получила магистерскую степень в области искусства в сингапурском университете Raffles Design Institute и в 2014 году основала модный бренд Jolie Clothing со штаб-квартирой в Джакарте.
Косметическая компания Deca Group Джессики Лин известна в первую очередь благодаря бренду Everwhite, который она вместе с партнерами основала в 2016 году, когда собственные проблемы с кожей подтолкнули ее искать доступные продукты для осветления пигментации. С тех пор стартап из Джакарты расширился и теперь также производит препараты для лечения акне и противовозрастные сыворотки.
Внимание к интересам женщин
Вслед за потребительницами, которые беспокоятся и о своем здоровье, и о состоянии экологии, все больше предпринимателей в Азии обращаются к предметам женской гигиены.
Например, Хын Бу и Дочин Кин из Южной Кореи в 2017 году основали Happy Moonday, которая изготавливает гигиенические прокладки, используя органический хлопок, экологичные виды биопластика и бумажную упаковку, — тогда в стране разгорелся скандал вокруг потенциально вредных химикатов в гигиенических продуктах. Кроме того, стартап предлагает подписной сервис по доставке прокладок прямо к началу менструального цикла. В августе прокладки бренда начала продавать корейская сеть косметических магазинов Olive Young. К настоящему моменту компания привлекла $2 млн благодаря государственному финансированию и венчурным фирмам.
- Корпорации узнали о менопаузе: как меняется аудитория фемтех-стартапов
- Сложности фемтеха: почему инвесторы до сих пор стесняются произносить слово «тампон»
- Под колпаком: как нами управляют приложения для знакомств и родительского контроля
Живущая в Гонконге уроженка Новой Зеландии Оливия Коутс-Джеймс основала компанию LUÜNA, которая производит нетоксичные прокладки, менструальные чаши и другие продукты для менструации. Стартап также проводит вебинары и мастер-классы, на которых учит женщин заботиться о своем здоровье и стремиться снять стигму с темы женского здоровья. «Наша цель заключается в том, чтобы изменить отношение к менструации в Азии и добиться позитивных социальных и экологических изменений», — говорит Коутс-Джеймс, которая стала Молодым бизнес-лидером года по мнению членов шанхайской организации «Международное сообщество женщин-профессионалов».
Перевод Натальи Балабанцевой