К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Исследование: 62% предпринимательниц использовали пандемию, чтобы прокачать профессиональные навыки

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Участницы опроса рассказали, как пережили кризис, диверсифицировали бизнес, осваивали soft skills и какой поддержки ждут от государства

Банк «Открытие» и комитет по развитию женского предпринимательства «Опора России» вместе с Аналитическим центром НАФИ провели исследование, которое показало, что несмотря на значительное снижение Индекса женского предпринимательства в 2020 году относительно уровня предыдущего года — с 69,4 п. п. до 60,1 п. п., — 93% опрошенных предпринимательниц планируют и дальше развивать свое дело. Более подробными результатами представители «Открытия» поделились с Forbes Woman.

Пандемия и связанный с ней экономический спад серьезно увеличили риски для бизнеса: о негативном влиянии пандемии рассказали 41% предпринимательниц, участвовавших в исследовании. «Бизнес женщин-предпринимателей, как и всего сегмента малого и среднего бизнеса, оказался наиболее чувствительным к последствиям коронакризисных ограничений. В числе основных проблем, с которыми столкнулись женщины-предприниматели из-за пандемии, — снижение оборотов и доходов компании (63% и 61% соответственно), а также падение спроса на реализуемые продукты или услуги (58%)», — рассказала Надия Черкасова, заместитель президента-председателя правления банка «Открытие» и председатель комитета по развитию женского предпринимательства «Опоры России».

«Успех — это то, что ты сам знаешь о себе». Карьерные советы зампреда правления банка «Открытие»

 

Для того чтобы преодолеть возникшие сложности, предпринимательницы вводили режим жесткой экономии, полностью переводили бизнес в онлайн, осваивали дополнительные рынки сбыта или искали новых партнеров. 16% сообщили, что благодаря пандемии стали диверсифицировать бизнес и работать новых направлениях. Также большинство женщин-предпринимателей (62%) отметили, что во время пандемии проходили профессиональное обучение и развивали навыки: 33% развивались по основному профилю своей бизнес-деятельности, 30% изучали продвижение бренда и продукта онлайн, а 21% решили прокачать soft skills.

Тех, чей бизнес во время пандемии, наоборот, вырос, среди участниц исследования оказалось 10%. Еще 39% считают, что максимум за год смогут полностью восстановить утраченные позиции. 59% предпринимательниц надеются на сохранение сегодняшних объемов бизнеса, а 29% ждет их увеличения. При этом они рассчитывают на свои силы и ресурсы, а не на поддержку извне. Например, опрошенные рассказали о планах расширить направления работы, продолжать осваивать онлайн и активнее использовать его ресурсы для привлечения клиентов.

 

В качестве мер, которые помогли бы преодолеть последствия пандемии, подавляющее большинство — 79% — назвали отсрочку по уплате налогов. Среди других популярных ответов: бесплатное обучение (59%), снижение или отмена обязательных взносов (58%) и финансовая поддержка, например субсидии (56%).

«Стресс-тест для каждого человека и бизнеса»: героини Forbes Woman подводят итоги 2020 года

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+