Одна вокруг света. Нетуристический Пхукет и опасная гостья в кемпинге
Бывшая сотрудница московского агентства элитной недвижимости после нескольких тренировочных автопутешествий решилась на кругосветку в автомобиле и в компании с собакой. О ее передвижениях в режиме реального времени можно следить в блоге Вокругсвета. В предыдущей серии Ирина посетила главный храмовый комплекс Ангкора, пробиралась к тайской границе по бездорожью через Кардамоновы горы, встретила саперов и избежала заминированных территорий времен гражданской войны.
«Что изменилось в твоей жизни во время путешествия?»
Это четвертый по популярности вопрос, который мне задают.
Иногда мне кажется, что совсем ничего не изменилось. Иногда — что я стала совершенно другой. Если коротко, искоренилось желание продавливать мир, но жить в тотальном доверии и принятии. Я на физическом уровне ощущаю, как стала больше в контексте, глубже. Пропал страх делиться своим миром. Появилась способность создавать несоздаваемое, открывать неоткрываемое, проходить непроходимое. И вот еще управлять своим состоянием в контексте бытия. Интересные наблюдения, когда я на самом деле начинаю создавать ситуации и события, которые, как мне кажется, от меня совсем не зависят.
Именно так и произошло в Тайланде, когда вернулась в эту страну после путешествия по Лаосу и Камбодже. Здесь я вновь оказалась на перепутье и в поисках оптимального маршрута для дальнейшего пути. Правила прежние: самый бюджетный вариант по затратам, продолжение путешествия полным экипажем экспедиции #сГретойВокругСвета, и самое главное — постоянно помнить девиз «только не останавливайся». Сухопутная дорога в Россию для меня закрыта. Потому что возвращаться пришлось бы через Мьянму, что очень дорого из-за оплаты обязательного тура по стране, и через Пакистан, куда в моей ситуации повторно взять визу уже нереально. Через Китай перебираться тоже очень дорого — иностранная машина не может проехать по стране без сопровождения местного гида, а это дополнительные расходы. Остается только морской путь: в Южную Корею или на американский континент. По моим подсчетам, расходы в оба эти направления примерно одинаковые, я решила искать способы отправиться через океан из Тайланда.
Где-то на подъезде к Пхукету одометр показал, что экспедиция #сГретойВокругСвета за два с половиной года проехала 120 000 километров. Смотрю на трек: маршрут витиеватый! Прямыми дорогами не получается ходить. Пока еще все сухопутные, за исключением трех паромных переправ и одного неудачного перехода в Израиль на грузовом корабле. Хочется уже прямым ходом до следующей реперной точки, но надо немного передохнуть, отдышаться, подлечиться, набраться сил.
Мы с Гретой остановились в кемпинге на берегу моря. Как вы думаете, чем я тут занимаюсь? Тюнингом! Задраила силиконом разбитое еще в Пакистане заднее стекло моей Элантры. Через трещины просачивается вода, а в Тайланде дожди льют как из ведра, багажник весь мокрый. Увлеклась работой и не заметила непрошеных гостей: в двух метрах от меня змея свернулась спиралью и сжала своим упругим жгутом лягушку. Вероятно, добыча для нее оказалась слишком большой, потому через несколько минут несостоявшаяся жертва уже скакала прихрамывающими лапами подальше от того самого места, где могла стать обедом для опасной похитительницы. А я вздыхаю с облегчением: если змея придавила лягушку, а не ужалила, значит она не ядовитая.
Я влюбилась в пляжи Пхукета. Не потому, что они большие и чистые, с хорошим заходом в море и мягким песком. Стараюсь избегать туристических мест, и мы с Гретой останавливались там, где мало людей или отдыхают только местные жители. Относительно мало, конечно. Но пляжи здесь живут своей особенной жизнью. Это как смена времен года за короткий промежуток времени.
Рассвет — время спортсменов и владельцев собак. А разбежаться и разгуляться есть где, здесь большая прилегающая лесопарковая зона с дорожками для бегунов и велосипедистов. С первыми теплыми лучами появляются люди, неспешно прогуливающиеся вдоль береговой линии. Вроде бы уже не раннее, но еще и не позднее утро. Их сменяют купающиеся и загорающие, постепенно уступая пляж вездесущему солнцу. А потом опять бегуны и собаки выходят мерить ногами и лапами пляжные километры и гонять по песку крабиков, заставляя их прятаться в своих зыбких норках.
Самое романтичное время — закат. Я бы часами сидела на песке, наблюдая изменяющуюся палитру вечернего неба. Да и когда ж еще встретишь такое количество влюбленных парочек и огромный поток восторга от солнца, уходящего в море?
Мое пребывание на Пхукете (как, собственно, не только на нем но и везде, где я могла позволить себе передышку) показало, что я совсем не умею отдыхать. Конечно, текущие хозяйственные дела, которыми я обычно занимаюсь на стоянках, не в счет. Но мой организм, как только я ему говорю «а теперь отдыхаем», неправильно понимает команду и начинает болеть. Причем опять какими-то странными симптомами. Вплоть до того, что пришлось сдать кровь на малярию и лихорадку Денге в местной клинике. Тест оказался отрицательным, но болеть я не перестала. Решила, что буду как тюлень лежать на песке и ничего не делать еще несколько дней.
Из кемпинга мы с Гретой переехали в лодж, где нам разрешили жить вместе, что большая редкость для местных отелей. Лодж с соответствующим названием «Шанти» (в философии индуизма и буддизма означает мир, покой, гармонию — прим. Forbes) так что все обстоятельства подсказывают: релакс, релакс, релакс. А тут и друзья из Москвы сделали мне волшебный сюрприз и подарили абонемент в русский клуб на Пхукете. Там я напарилась в хаммаме, отмокла в джакузи, расслабилась на массаже, напилась тайского чая, наелась вкусной еды. И вот перед вами новый человек, совершенно здоровый и счастливый!
Тут же договариваюсь с автомастером, его контакты мне дали в русском клубе. Второй человек за всю мою автомобильную историю сказал, что Элантра отличная машина. Первый был мой автомастер в Москве, Саша, который готовил мне ее в кругосветку. Второй — тоже Саша, но автомастер на Пхукете. Радуюсь, что доехала до него и могу доверить святая святых — двигатель.
Уже по телефонному разговору я поняла, что попаду в правильные руки. А у Элантры уже давненько стало подтекать масло, под крышкой двигателя появилась мокрота. Все это время я искала мастера, кому можно доверить туда заглянуть. Но в азиатских странах не то что двигатель смотреть, моторное масло поменять некому было. В итоге — диагностика двигателя, промывка крышки, устранение протечки масла, настройка кондиционера и еще другие мелочи, которые совсем не мелочи для автокругосветчицы, совершающей путешествие в одиночку. А еще наконец-то свершилось то, о чем я мечтала последние два с половиной года. У моей Элантры чистое подкапотное пространство. Настолько, что я обнаружила детали, о существовании которых даже не подозревал. Можно снова отправляться в дорогу! Я на пути в Малайзию.