К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Не та культура: 37% женщин уходят из IT из-за атмосферы в компании

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Как удержать женщин в IT, несмотря на отсутствие инклюзивной среды и предрассудки? И возможно ли в ближайшие 10 лет удвоить количество сотрудниц? Совместное исследование Accenture и международной некоммерческой организации Girls Who Code пытается ответить на эти вопросы

Авторы совместного исследования консалтинговой компании Accenture и международной некоммерческой организации Girls Who Code вывели пять шагов, которые увеличат число молодых женщин в IT вдвое к 2030 году. Согласно исследованию «Перезапуск технологической культуры» (Resetting Tech Culture), 37% женщин называют культуру компании основной причиной ухода из сферы информационных технологий. Исследование проводилось в США с февраля по июль 2019 года и было опубликовано в 2020 году. В нем приняли участие 1900 женщин, занятых в IT-сфере, а также 500 HR-менеджеров и 2700 студенток колледжей. Эксперты анализировали путь женщин в IT от этапа обучения до середины карьеры.

Если бы во всех компаниях был такой уровень инклюзивной культуры, как у 20% лидеров, это уменьшило бы ежегодный отсев женщин из IT на 70%, делают вывод эксперты. Существует большой разрыв между ожиданиями руководителей в области HR в отношении культуры их организации и фактическим положением дел, с которым женщины сталкиваются на работе.

По данным исследования, 45% HR-руководителей уверены, что женщинам легко строить карьеру в IT. Однако  только 21% женщин согласен с ними. В то же время только 38% руководителей высшего звена считают, что создание более инклюзивной культуры эффективно для удержания и продвижения женщин в сфере информационных технологий.

 

«В последние три года наше исследование выявило три ключевых критерия развития инклюзивной культуры: смелое руководство, комплекс шагов по развитию культуры равенства и благоприятная среда, расширяющая права и возможности сотрудников. Чем больше внимания уделяется этим моментам, тем больше вероятность того, что женщины будут процветать в IT, — говорит Кэтрин Росс, руководитель направлений Open Innovation и программы Black Founders Development в Accenture Ventures. — Создание инклюзивных колледжей, компаний и организаций — выигрышная стратегия, направленная на удержание и продвижение женщин в области технологий и экономике в целом».

«У Girls Who Code около 80 000 выпускниц студенческого возраста, и это число в ближайшие годы будет постоянно расти, пополняя глобальный штат IT-специалистов. Благодаря партнерству с Accenture мы можем предоставить компаниям и колледжам план конкретных шагов по удержанию и продвижению женщин в штате IT-компаний. Первый шаг — создание инклюзивной культуры», — полагает Решма Сауджани, основатель и генеральный директор Girls Who Code.

 

Авторы исследования предлагают пять шагов, которые увеличат число молодых женщин в ИТ до 1,4 млн к 2030 году:

1.Создайте метрики: установите цели по вовлечению женщин в IT-сферу и требуйте их достижения от руководителей.

2.Содействуйте равноправию сотрудников-родителей: поощряйте сотрудников-родителей брать отпуска по уходу за ребенком.

 

3.Обеспечьте подкрепление: предоставьте женщинам целевую поддержку на рабочем месте, включая наставников, спонсоров и ресурсы коллег.

4.Заложите в основу творческий подход: награждайте сотрудников за креативность и инновации, так как многие женщины, приходящие в IT, стремятся реализовать себя и изменить мир к лучшему.

5.Обеспечьте инклюзивное сетевое взаимодействие: планируйте развитие коммуникаций с коллегами и старшими руководителями, давая возможность участия в активностях любому сотруднику.

«В России исторически девушек в IT гораздо больше, чем на Западе. Многие российские успешные проекты по трансформации, осуществленные в России, минимум на операционному уровне, а максимум — на уровне руководства, велись женщинами, — отмечает управляющий директор Accenture Technology в России Мария Григорьева. — В нашу компанию в последнее время приток женщин увеличился, он составляет более 40% от общего числа молодых специалистов».

По словам эксперта, проблема не в найме, а в сохранении молодых специалистов-женщин для IT. Этому мешают социальные предрассудки, которые все еще актуальны. «Некоторые сотрудницы выбирают воспитание детей, жертвуя профессиональной карьерой. Мы же стараемся создать среду, в которой можно совмещать и то, и другое. Например, вовлекая детей в уроки программирования, либо обеспечивая гибкий график работы для мам. Важно поддерживать уверенность и мотивацию к дальнейшему росту женщин», — подчеркнула она.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+