К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

От коренных народов к контракту с Amazon: как социальная предпринимательница помогает ремесленникам в Мексике

COSA BUENA
COSA BUENA
Вера Клэр и несколько ремесленников коренных народов Оахаке, чей заработок до пандемии был напрямую связан с туризмом, стали делать масштабные проекты для Amazon, Недели дизайна в Мексике и Музея антропологии в Мехико

Луч надежды, мелькнувший во время карантина, оказался невероятной неожиданностью для социальной предпринимательницы Веры Клэр. Через свою некоммерческую организацию Cosa Buena она в течение пяти лет руководила программами культурного обмена, целью которых было сохранение художественных традиций коренных народов сапотеков и миштеков в Оахаке, Мексика. Сегодня она и несколько местных ремесленников создают масштабные художественные инсталляции для Amazon, Недели дизайна в Мексике и Музея антропологии в Мехико.

«Эти ремесленники впервые делают нечто подобное, и я, как дизайнер и художница, тоже впервые выставляю работу, которую я сделала не для себя и не у себя дома», — говорит Вера.

В связи с пандемией Вера не планирует в ближайшее время проводить какие-либо программы культурного обмена. А значит, это идеальное время для новых арт-проектов. Благодаря контракту с Amazon на создание художественной инсталляции для штаб-квартиры компании в Остине, Cosa Buena нанимает нескольких ремесленников из разных сообществ как минимум на шесть месяцев. На данный момент они планируют разместить все работы на сайте к марту 2021 года.

 

«Мы с головой погружаемся в эти дизайнерские проекты, и это прекрасная альтернативная возможность для сообществ, с которыми мы сотрудничаем, поработать над долгосрочными и крупномасштабными проектами».

Реакция на кризис

Преображение Cosa Buena произошло, когда Вера и ее муж стали собирать и развозить самодельные станции для мытья рук по деревням Оахаки. Этот проект имел огромное значение для региона, поскольку доля жителей местных поселений, которые живут за чертой бедности, в три раза выше, и они чаще сталкиваются с осложнениями после инфекционных заболеваний.

 

В последние несколько месяцев жители сообществ сами начали изготавливать такие станции, следуя инструкциям, которые разработали Вера и ее супруг, но дополняя их своими творческими решениями.

Это было лишь вопросом времени, когда с Верой свяжутся представители Недели дизайна в Мехико и предложат выставить эти станции для мытья рук на выставке, которую они проводят. Кроме этого, были приняты две ее оригинальные работы, одна из которых будет представлена в Музее антропологии Мехико.

«Я была потрясена, потому что в последний момент, уже отправив станции для мытья рук, я подумала: «А почему не послать им мои наброски других проектов?» А потом я получила подтверждение по email, — рассказывает она. — Думаю, это своего рода мое большое признание в том смысле, что я и дизайнер, и художница. Это работы, которые я никогда не пробовала реализовать вместе с ремесленниками. Мы экспериментируем с природными пигментами, волокном агавы и всеми этими новыми материалами, и это невероятно».

 
COSA BUENA
COSA BUENA

Поддержка местных производителей

Все, что производит Cosa Buena, на 100% сделано из местных материалов. Это одно из главных правил организации, которое основано на идее, что международное сообщество должно лучше понимать, как туризм влияет на малые культуры. В Оахаке официально существует 16 коренных групп населения, и каждая группа состоит из сотен групп поменьше, у всех есть свои уникальные лингвистические и социальные традиции.

В интервью для Vogue Mexico на вопрос о том, что подтолкнуло ее основать Cosa Buena, Вера ответила: «Я понимала, что Оахака — туристическое место, и видела, что туризм в его нынешней форме был не всегда справедлив, а туристы часто не проявляли достаточного уважения к людям, которые хранят наследие и знание этого места».

Сейчас Cosa Buena сотрудничает с ремесленником, который работает в далеком поселении в горах.

«Он был очень рад возможности продвигать свое ремесло и превращать плетение из пальмовых листьев в искусство», — говорит Вера.

Вдохновляющая самодостаточность 

Сообщества местных жителей не просто получили возможность представить свои работы широкой публике: благодаря карантину их положение укрепилось. Вера говорит, что большинство жителей деревней закрылись для посещений и потеряли возможность продавать товары туристам.

 

«Они сильно пострадали из-за того, что не могут продавать свое искусство и свою одежду, но они учатся быть более самодостаточными, — рассказывает Вера. — Многие из них занимаются сельским хозяйством, и они все выращивают на продажу, но теперь начинают обслуживать и свои сообщества. Исторически так было всегда».

По мере того как Cosa Buena развивается, а аудитория местных ремесленников растет, у местной культуры появляется все больше возможностей для того, чтобы стать самодостаточной и изменить общепринятый подход с ее сохранения на приумножение.

В будущем Вера хотела бы открыть галерею в Оахака-сити и работать в больших масштабах. Она надеется, что сможет приглашать ремесленников проводить мастер-классы в этом пространстве. Удача на ее стороне.

Перевод Натальи Балабанцевой

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+