К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Спроси гробовщика. Как молодая девушка с миллионом подписчиков в YouTube сделала бизнес на смерти

Фото Getty Images
Фото Getty Images
Кейтлин Даути — владелица похоронного бюро, автор трех бестселлеров и создательница YouTube-канала «Спроси гробовщика» с миллионом подписчиков. Уже десять лет Даути помогает людям справиться с болезненными вопросами смерти, борется за реформы в похоронной индустрии и открыто разговаривает на запретные в обществе темы — и зарабатывает на этом

Очарование смерти

Кейтлин Даути родилась и выросла на Гавайях. Уже в средней школе у нее был интерес к смерти — ритуалам и культуре, которые она продолжила изучать в Чикагском университете. После колледжа она решила попробовать самой поработать в индустрии похорон и посмотреть, что происходит за кулисами.

Кейтлин полгода пыталась устроиться на работу в крематорий Сан-Франциско. Вначале ее задачей было забирать тела из похоронных бюро и доставлять в крематорий. В 23 года она была водителем фургона и оператором крематория.

После года на этой работе она захотела реформировать сферу похорон и начала искать профессионалов похоронной индустрии, так же как и она стремившихся сделать тему смерти более открытой. Так в январе 2011 года Кейтлин Даути основала Орден Доброй Смерти. За последние девять лет Орден превратился во всемирное движение, которое объединяет работников похоронной сферы со схожими взглядами.

 

По словам Кейтлин, около 150 лет назад семьи были полностью ответственными за тело погибшего родственника. Они были вовлечены в процесс, но потом появилась профессиональная похоронная индустрия, которая сказала: «Теперь вы должны отдать нам тела, потому что мы единственные, кто способен ухаживать за телом и проводить похороны. А вам придется платить нам большую сумму денег».

Кэйтлин Даути
Кэйтлин Даути·DR

Спроси гробовщика

Кейтлин быстро поняла, что хочет показывать закулисье профессии: «Наша работа была максимально закрытой от семей. Настоящий черный занавес». Так появился канал на YouTube и веб-сериал «Спроси гробовщика». Она хотела создать среду, в которой люди не боятся задавать вопросы о смерти — что произойдет с трупом, как будут выглядеть похороны и разлагающееся тело, как работает кремация?

 

«В видео я отвечаю на совершенно естественные вопросы, ведь в США каждый год умирает 2,5 млн человек, но мы создали идею, что говорить о смерти — это ненормально. На самом деле смерть это самый нормальный и универсальный процесс, какой только может быть», — говорит Даути.

Сейчас у блога ровно миллион подписчиков и 117 млн просмотров, а видеосериал уже показали на NPR и BBC. YouTube снимает монетизацию с ее видео, потому что содержание не соответствует политике сервиса. «Но что противоречивого в обычных фактах? То, что происходит с телом во время кремации, бальзамирования или разложения, — важные знания, которые должен иметь каждый человек?» — возражает Кейтлин. Сейчас канал поддерживает реклама от спонсоров и подписчики на Patreon — веб-сайте, где по платной подписке можно получить дополнительный контент, например, эксклюзивные видео, которые не выходят на YouTube канале. Сейчас у Даути 4 695 патронов — поклонников, оплативших такую подписку. Стоимость подписки начинается от $2 и доходит до $60.

«В США каждый год умирает 2,5 миллиона человек, но мы создали идею, что говорить о смерти — это ненормально. На самом деле это самый нормальный и универсальный процесс, какой только может быть»

 

Три бестселлера

В 30 лет Кейтлин написала первую книгу, ставшую бестселлером по версии New York Times, —  «Дым попадает в ваши глаза» (Smoke Gets in Your Eyes: And Other Lessons from the Crematory). Книга говорит об антропологии и науке, но в центре повествования — история молодой женщины, которая приходит работать в похоронную индустрию и учится принятию смерти.

Вторая книга, вышедшая в топ на Amazone, — «Отсюда в вечность» (From Here to Eternity: Traveling the World to Find the Good Death), рассказывает о ритуалах погребения и традициях прощания с усопшими в разных частях света. Вместе со своим бывшим партнером и иллюстратором книги Лэндисом Блэром Даути часто говорит на эту тему, рассказывая со сцены о мировых похоронных практиках и о том, как можно изменить их в своей стране.

Третью книгу «Will my cat eat my eyeballs?» (не переведена на русский язык, дословный перевод — «Съест ли моя кошка мои глазные яблоки?») Кэйтлин написала для школьников. В ней она отвечает на 35 вопросов о смерти, полученных от детей. Даути подробно рассказывает, почему стонут трупы, что заставляет тела менять цвет во время разложения и почему волосы и ногти продолжают расти после смерти. Она приравнивает молчание о смерти к табуированности темы секса: «Мои родители не говорили об этом, но я смотрела порно, когда мне было девять. Вопросы смерти также никуда не денутся и будут проскальзывать в жизни детей».

Как и первые две книги, «Will my cat eat my eyeballs?» стала бестселлером по версии New York Times и выиграла Goodreads Choice 2019.

Бизнес на альтернативных похоронах

Недовольная состоянием американской похоронной индустрии, в 2015 году Кейтлин открыла собственное альтернативное похоронное бюро Undertaking LA. Идея была в том, чтобы позволить семьям заботиться о своих умерших. «На моей первой работе мы просто забирали тела, проводили кремацию и отправляли обратно пепел примерно через неделю. Семьи вообще не взаимодействовали с мертвыми. Это в корне неправильно», — поясняет Даути. Бюро проработало до 2019 года, после чего закрылось.

 

Undertaking LA была «альтернативной похоронной службой», которая приближала людей к переживанию смерти, возвращала умирающему и его семье контроль над процессом умирания, самой смертью и последующей заботой о теле. «Мы должны быть более осведомлены о естественных и менее дорогих вариантах. Тело не нужно бальзамировать, не нужно покупать большой и тяжелый гроб. Вы можете провести зеленое захоронением, которое представляет собой дыру в земле, куда кладут тело», — рассказывает она.

Сейчас Даути владеет компанией Clarity Funerals, которая предлагает углеродно-нейтральную кремацию, посадку деревьев на местах захоронений, а также урны и гробы местного производства. Простая кремация стоит $895, захоронение — $1115, а кремация с присутствием — $1595. Также у компании можно заказать гроб — самый дешевый из картона, который подходит только для кремации, стоит $45. Самый дорогой обойдется в $1795 — он сделан из дерева и на 97% разлагаемый. 

Кроме основной работы, книг и YouTube, она часто выступает с докладами об истории культуры смерти, ритуалах и индустрии похорон на TED, SXSW, а также в университетах и библиотеках по всему миру. Кейтлин называет себя счастливой, потому что помогает семье пережить сложнейшую часть их жизни.

«Мое знакомство с индустрией смерти определенно делает жизнь более ценной. И я чувствую, что у меня более близкие отношения с людьми, которые мне очень дороги, потому что я знаю, что они могут уйти в любое время — как и все мы», — говорит она.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+