8 марта здорового человека: как Google, Netflix и другие бренды отпраздновали «женский день»
Международный женский день — праздник, посвященный достижениям женщин и распространению информации о том, что еще необходимо сделать, чтобы добиться гендерного равенства. Вот как некоторые из крупнейших корпораций отметили этот день
Производитель здоровых снэков Kind запустил программу Kind Equality, чтобы привлечь внимание американцев к борьбе за Поправку о равных правах. Эта поправка к Конституции США, которую в 1923 году впервые сформулировала суфражистка и защитница прав женщин Элис Пол, должна гарантировать всем гражданам равные права. В рамках этой программы Kind создал Equality Bot, посредством которого пользователи могут выразить поддержку инициативе и подписать петицию в адрес выборных должностных лиц. За каждого пользователя, который подпишет петицию и сообщит об этом @kindsnacks в Twitter, компания пожертвует $1 Институту им. Элис Пол, некоммерческой организации, которая занимается вопросами гендерного равенства. «Так появился онлайн-инструмент, с помощью которого люди могут почти моментально объединить свои голоса и привлечь к себе внимание на политическом уровне», — говорит Эль Лэннинг, директор по персоналу в Kind. Кроме того, бренд выпустил ограниченную серию батончиков Kind Equality. Батончик с карамелью, миндалем и морской солью можно будет приобрести только на сайте Kind вплоть до окончания Месяца истории женщин, причем вся прибыль будет пожертвована Институту им. Элис Пол.
Google отметил этот день, рассказывая о десятилетиях истории женщин. В ответ на поздравления с Международным женским днем Google Assistant делится фактами о женщинах-лидерах, таких как профсоюзная активистка Долорес Уэрта, а Google Doodle — с иллюстрациями Джули Уилкинсон и Джойанн Хорсроф из Makerie Studio и анимацией Дафни Абдерхалден из DRASTIK — был посвящен женщинам-лидерам, которые стирали границы и разрушали гендерные стереотипы, чтобы изменить роль женщин в обществе. Кроме того, IT-гигант вместе с группой мотоциклисток Guardians снял документальный фильм о Women Riders World Relay («Всемирная женская эстафета»). С помощью Google Maps и Google Translate они разработали карту специально для эстафеты. В видео включены истории некоторых участниц мероприятия.
Медиа-компания Betches запустила программу под названием I Keep It 100 For («Я остаюсь верной себе»). Совместная с UN Women инициатива, основанная в честь сотой годовщины принятия Девятнадцатой поправки, направлена на привлечение женщин к участию в президентских выборах 2020 года и включает в себя кампанию в социальных сетях, в рамках которой люди могут рассказать, за что они голосуют и почему. «Множество влиятельных людей и знаменитостей тоже приняли участие, — говорит Саманта Фишбейн, соосновательница и директор по комплаенсу Betches. — Мы считаем это праздником прав женщин и предоставления женщинам равных возможностей». 9 марта Betches запустила другую инициативу, на этот раз при участии HeadCount, некоммерческой организации, которая работает над привлечением избирателей к участию в выборах. Фишбейн считает это возможностью проинформировать свою аудиторию и помочь большему числу людей проголосовать. Еще один проект — выпуск линии одежды, разработанной совместно с Lingua Franca. $100 прибыли от каждого приобретенного свитера будут пожертвованы UN Women.
Betches не единственная компания, которая сотрудничает с UN Women. Так поступает и Netflix. Стриминговый сервис опубликовал новую коллекцию под названием Because She Watched («Потому что она посмотрела»). В составлении подборки участвовали 55 женщин из индустрии развлечений, в том числе Софи Лорен и Сальма Хайек. В нее вошли документальные и художественные фильмы, а также телесериалы, посвященные выдающимся женщинам.
Olay Body запустила программу Women In STEM совместно со Старшей школой Айкен в Цинциннати, штат Огайо. Десять учениц были выбраны для участия в дневном мероприятии в лаборатории Mason Innovation, принадлежащей Olay Body, вместе с командой женщин-ученых. Ученицы посещали панельные дискуссии и участвовали в проведении лабораторных экспериментов. Каждая из них получила стипендию для учебы в колледже в размере $10 000.
Тем временем в Mattel отпраздновали не только Международный женский день: на 9 марта пришелся день рождения Барби, и производитель игрушек отметил оба события. Первое — с помощью пожертвования в адрес Barbie Dream Gap Project, инициативы, которая направлена на то, чтобы предоставить равные возможности девочкам по всему миру и вдохновить их на достижение своих целей. Финалом празднования стал выпуск коллекции ролевых моделей Барби — уникальных кукол, созданных по подобию таких женщин, как Дайна Эшер-Смит, самая быстрая легкоатлетка Британии, и Малайка Михамбо, олимпийская чемпионка по прыжкам в длину.
За последние три года были опубликованы примерно 125 миллионов твитов о феминизме и равенстве, и Twitter надеется увеличить их число с помощью кампании в поддержку инклюзивности и продвижения женщин. Кампанией под названием #EveryWoman руководит @TwitterWomen, внутренняя ресурсная группа социальной сети, которая поддерживает женщин-лидеров. В Twitter появились эмодзи, которые возникают при указании определенных хэштегов, и подсказки, которые должны побудить пользователей присоединиться к диалогу. Кроме того, @TwitterWomen создала список влиятельных женщин, на которых стоит подписаться, в том числе Грейс Вандервол, Грета Тунберг и Эмма Гонсалес.
И наконец, Ancestry. С помощью проекта Make Them Count («Расскажите о них») компания по исследованию генеалогии бесплатно публикует тысячи архивных материалов, чтобы побудить людей изучать историю женщин в контексте их собственных семейных древ.
Перевод Натальи Балабанцевой