Как Бейонсе заработала $355 млн и зачем создала свой бренд одежды
Пока не было клиентов, темнокожая девочка распевалась посреди парикмахерской, где работала ее мама. Родители были настолько уверены в ее таланте, что продали дом, а отец даже бросил работу, чтобы посвятить себя карьере дочери. Жертвы оказались не напрасны. Эту девочку звали Бейонсе, ее имя стало производным от девичьей фамилии матери Beyince. Сейчас Бейонсе Ноулз входит в тройку самых высокооплачиваемых певиц мира. Состояние девушки насчитывает $355 млн, в 2018 году она заняла 35-ю позицию в списке 100 самых высокооплачиваемых звезд и 53-е место в рейтинге «женщин, сделавших себя сами» США по версии Forbes. Радио BBC назвало ее лидером среди женщин, которые влияют на музыкальную индустрию сегодня.
На чем же Бейонсе делает свои миллионы?
Безусловно, главный источник доходов певицы — ее турне и альбомы. Она является одной из самых успешных артисток, в ее копилке 22 награды «Грэмми», три из которых она получила еще на заре своей карьеры, будучи участницей группы Destiny’s Child, созданной в 1990 году. Группа была довольно популярной — их первый альбом разошелся тиражом более миллиона копий. По версии журнала Rolling Stone, композиция Crazy in Love, записанная совместно с мужем певицы, занимает первое место из 100 величайших песен XXI века.
В 2011 году она перестала сотрудничать со своим отцом Мэтью Ноулзом, который был ее менеджером c cамого начала карьеры. Бейонсе стала генеральным директором собственной видеозаписывающей компании Parkwood Entertainment.
«Я основала свою компанию. Для меня было важно не идти на поклон в одну из крупных корпораций, а самой продюсировать себя. Я хотела пойти по стопам Мадонны и стать самостоятельным брендом, создать собственную империю и показать другим женщинам, что, когда достигаешь определенного момента в своей карьере, не надо подписывать контракт с кем-то другим и делиться своими деньгами и успехом — все можно делать самой», — делится певица.
Этим летом во время мирового тура «On The Run II» вместе со своим мужем она зарабатывала по $5 млн за сутки. В общей сложности пара смогла получить $253,5 млн, что более чем в два раза превышает доходы от аналогичного турне 2014, тогда пара заработала $109,6 млн. Последний альбом Lemonade стал для нее шестым по счету и вторым «визуальным альбомом» (к каждой песне, помимо клипа, прилагается часовой фильм), первым таким альбомом был Beyoncе, вышедший в 2013 году.
Также певица совместно с Джей Зи и Мадонной владеет частью музыкального стримингового приложения Tidal.
Лицо с обложки
Немалую часть прибыли для звезд составляют рекламные контракты. В Instagram на Бейонсе подписано 120 млн человек. По некоторым данным, за один рекламный пост она получает $700 000. В разное время девушка сотрудничала с такими брендами, как Pepsi, Tommy Hilfiger, Armani и L’Orеal.
Контракт с PepsiCo помог ей оказаться на вершине рейтинга самых высокооплачиваемых певиц мира по версии журнала Forbes в 2014 году. Но нашлись и те, кто обвинил певицу в двуличности. Дело в том, что звезда активно поддерживала кампанию Мишель Обамы «Давайте двигаться», нацеленную на борьбу с ожирением у детей. А сладкая газированная вода и здоровый образ жизни — несовместимые понятия. Впрочем, в 2016 году Бейонсе снова стала адептом ЗОЖ, выступив инвестором компании WTRMLN WTR, которая занимается производством соков. Продукция позиционируется как полезная и подходящая людям, которые следят за своим здоровьем. «Это больше, чем инвестиции в бренд, это инвестиции в женщин-лидеров, фитнес, американских фермеров и здоровье людей и нашей планеты», — прокомментировала звезда.
Сотрудничество с Armani началось с выступления певицы на благотворительном вечере. «Синьор Армани хочет, чтобы вы были лицом его нового аромата. Он видел ваше выступление и думает, что вы сильная и не боитесь своей чувственности», — вспоминает певица о неожиданном звонке от помощников Армани. Позже она запустила собственную линию ароматов Beyoncе Heat. В первый же день запуска духов было распродано на $75 000. Любопытно, что у самой певицы аллергия на парфюмерию. Что ж, как говорится, деньги не пахнут.
Страшно модно
Девушка также не раз пыталась запустить свою линию одежды. В 2004 году вместе со своей мамой Тиной Ноулз она основала марку House of Dereon. Несмотря на хороший старт, компания не стала успешной. В 2009-м, снова при поддержке матери, она выпустила линию одежды «Саша Фирс» (так девушка называет свой сценический образ).
По словам певицы, в какой-то момент она поняла, что нет спортивного бренда для таких женщин, как она. Так и родилась идея создать бренд Ivy Park, который появился в магазинах Topshop в 2016 году. Девушка активно участвовала в создании коллекции, по ее словам, была потрачена масса сил на поиск дизайнеров, разработку покроя и материалов. Для своей первой коллекции спортивной одежды она также выступила моделью для лукбука. Коллекция была раскуплена мгновенно.
Певица владела 50% акций бренда Ivy Park, но на днях выкупила у британского ретейлера Arcadia Group Ltd вторую половину компании. Причиной стало обвинение владельца Topshop Филиппа Грина в расизме и харрасменте. Ранее Грин все отрицал, но редакция The Daily Telegraph начала расследование и нашла пять свидетелей, подтверждающих эту информацию.
Видимо, для Бейонсе, ратующей за идеи феминизма и гордящейся своими афроамериканскими корнями, стало недопустимым работать с Topshop после открывшихся деталей.
«Да, я считаю себя современной феминисткой. Да, я за равноправие полов, я верю в равенство и в то, что у нас есть много возможностей», — говорит певица.
Она не понимает, почему феминизму придают негативную окраску и почему он ассоциируется только с женским полом. «Если вы мужчина и верите, что ваша дочь должна иметь равные возможности и права с вашим сыном, то вы — феминист... Спросите кого угодно: вы хотите, чтобы ваша дочь получала 75 центов, когда она заслуживает доллара? Какой ответ вы ожидаете услышать?» — размышляет звезда.
Во многом благодаря вере ее родителей в успех дочки и кропотливому труду певицы Бейонсе смогла построить свою сногсшибательную карьеру. Хотя, по словам самой звезды, она никогда не бывает довольна результатом. «Я никогда не встречала кого-то в своей индустрии, кто бы работал больше, чем я», — говорит королева R&B.