Выкладывать фото своих завтраков и снимки в нижнем белье? Никогда! Поэтому и инстаграмом пользоваться незачем. Так до сих пор рассуждают многие женщины-руководители и совершают большую ошибку. Ведь инстаграм — это уже давно не сеть для моделей и блогеров-подростков. Это работающий бизнес-инструмент.
По словам регионального директора Facebook в Центральной и Восточной Европе Роберта Беднарски, ежемесячная аудитория инстаграма в России — примерно 22 миллиона человек. И с каждым днем количество пользователей только растет. Причем преимущество данной социальной сети (например, перед Одноклассниками и Вконтакте) состоит в том, что здесь собрана наиболее платежеспособная аудитория. А это значит, что вы можете напрямую продавать товары или услуги своей компании, а еще использовать этот канал для построения и укрепления своего личного бренда. Хороший аккаунт в инстаграме — это возможность найти инвесторов и партнеров, а также построить отношения с клиентами. Сейчас, когда рекламы стало очень много, люди хотят знать, кто именно стоит за тем или иным товаром, как выглядит руководитель компании. И во многом от вашего образа в сети зависит успех бизнеса.
Итак, каким же должен быть аккаунт бизнес-леди? Вот десять шагов до идеальной страницы инстаграм, которая поможет вам укрепить свой бренд и принесет деньги.
1. Придумайте подходящее название. Аккаунт должен просто писаться и легко запоминаться. Если ваше имя и фамилия гармонично выглядят на английском, указываем их. Если получается слишком длинно или сложно, оставляем только имя или фамилию и добавляем профиль деятельности. Например, @advokat_petrova. Кстати, если аккаунт уже создан, но его название вам не нравится, вы всегда можете его поменять в настройках.
2. Оформите шапку профиля. Там должно быть четко написано, чем вы занимаетесь. Например, «Марина Иванова. Директор кондитерской «Ромашка». Самые вкусные и необычные торты в Орле». А вот от философских вариантов «Живу. Дышу. Мечтаю» лучше воздержаться. Также стоит указать ваши контакты, чтобы потенциальные партнеры могли оперативно с вами связаться.
3. Не бойтесь разнообразия. Если вы владелец магазина одежды, одних фото платьев будет недостаточно. Люди быстро от этого устанут. Нужно будет рассказывать о себе, своих увлечениях, показывать довольных клиентов, демонстрировать рабочие моменты (например, выбор тканей или переговоры с поставщиками), делиться бизнес-секретами. Недопустимы перекосы и в другую сторону, когда вы показываете только личную жизнь, а о работе забываете. Для удобства можно составить план публикаций на месяц с разбивкой по рубрикам.
4. Уделяйте внимание качеству фото. Картинки должны быть четкими и яркими. В идеале периодически устраивать профессиональные фотосессии. Если же вы снимаете на телефон, позаботьтесь о хорошем освещении, а также о правильной композиции кадра. И не забывайте о дальнейшей обработке снимков. Нельзя выставлять фото в низком качестве (только если вы там не вместе с Путиным или Трампом), а также те, где вы выглядите не очень презентабельно. Плохие фото — удар по вашей репутации.
5. Обратите внимание на тексты. Докажите, что вы действительно эксперт в своей области. Например, если у вас салон красоты, вы можете рассказывать подписчицам о бьюти-новинках, о том, как начать свой бизнес или подобрать персонал. Обязательно делите текст на абзацы, не забывайте про смайлики, они облегчают восприятие информации. Кроме того, рекомендуется использовать бизнес-профиль, тогда вам будут доступны данные аналитики, вы сможете больше узнать о вашей аудитории (поле, возрасте, месте проживания) и впоследствии адаптировать свой контент под их запросы.
6. Используйте теги и геотеги. Это возможность привлечь дополнительную аудиторию к себе на страницу. Многие люди ищут что-то в инстаграме именно по тегам. Например, одежду смотрят по тегам #платье #юбка #пальто и так далее. И если их не поставите вы, то это сделают ваши конкуренты — в итоге клиенты уйдут к ним. Кроме того, согласно исследованию Simply Measured, посты с использованием хотя бы одного хештега увеличивают вовлеченность на 12,6%, а публикации с определением местоположения — на 79%!
7. Регулярно публикуйте новые посты. Лучше всего — один раз в день, чаще не стоит, это может вызвать раздражение у аудитории.
8. Размещайте сториз и проводите прямые эфиры. Так вы сможете привлечь больше людей в свой аккаунт. Если вы боитесь говорить публично, предварительно возьмите несколько уроков по ораторскому мастерству. Кроме того, необходимо выкладывать в ленте не только фото, но и видео. При этом рекомендуется добавлять к видео субтитры.
9. Не бойтесь продавать через инстаграм. Это отличная площадка, причем не только для b2c, но и для b2b бизнеса. По данным rusability.ru как минимум 30% пользователей инстаграма приобрели продукт, о котором они впервые услышали именно в этой сети. Вы можете выкладывать продающие посты с акциями и специальными предложениями для подписчиков, рекламировать свои бесплатные вебинары. Как минимум, публикуйте информацию о своих успешных проектах, чтобы показать свой высокий профессиональный уровень и повлиять на решение людей работать с вами. Ваши публикации в прессе и съемки на ТВ, выступления на профессиональных форумах и конференциях, встречи с представителями крупных и известных компаний, со звездами — все это должно быть в вашем аккаунте.
10. Увеличивайте количество ваших подписчиков. Их необязательно должен быть миллион, но иметь 100-200 фолловеров просто неприлично для успешной женщины-руководителя. Самое минимальное количество для поддержания имиджа — это 10000 человек. При грамотном ведении блога вы можете получать до 1000 новых подписчиков в месяц. Хотите развить аккаунт быстрее, тогда придется вкладываться в рекламу. Она бывает разных видов — таргетированная, реклама в сообществах, у звезд и блогеров. Выбор оптимального варианта и настройку рекламы лучше поручить профессионалам. При желании на агентство можно переложить и функции по непосредственному ведению вашего аккаунта.
Впоследствии вы сможете получать еще доход от размещения рекламы. Как правило, производители премиальных товаров и услуг заинтересованы в сотрудничестве именно с предпринимателями и руководителями компаний.