Евгения Глобаж переехала в США из Москвы. До переезда она больше 10 лет занималась маркетингом — как в агентствах (ISEE Marketing, WPP), так и на стороне клиентов в сферах FMCG и Tech: три года отвечала за маркетинговые коммуникации в Danone, в 2015 году перешла в Яндекс, где начала с Яндекс.Маркета, а спустя некоторое время стала частью группы перспективных продуктов.
В Америку Евгения перебралась, получив приглашение на должность директора по маркетингу от американского финтех-стартапа Actual Group (до ребрендинга — Element Group) — к тому же у нее давно появилось желание желание выйти на международный уровень и попробовать поработать в США. «Первые три месяца в Штатах я провела в Лос-Анджелесе, а когда компания расширилась и открыла второй офис в Нью-Йорке, с радостью переехала туда. Нью-Йорк был всегда в моем воображении городом возможностей, и это представление полностью оправдалось», — вспоминает Глобаж.
Последующее решение запустить собственное агентство предпринимательница объясняет так: «Я увидела потребность в наших сервисах и экспертизе. Технологическим компаниям, запускающим новый продукт на таком высококонкурентном рынке как США, очень важно действовать стратегически: начать с исследования рынка, аудитории и конкурентов, построить позиционирование бренда и маркетинговую стратегию, учитывающую особенности рынка и аудитории. До запуска Shiba500 у нас с моей соосновательницей Анной уже был многолетний опыт работы с клиентами из США (в частности, совместный опыт работы в Actual Group), и мы отлично знали особенности рынка и аудитории. Мы с самого начала определили для себя нишу: стратегический маркетинг и брендинг для технологических B2B-компаний — это наш фокус, основная экспертиза команды и основа позиционирования».
Еще до официального запуска агентства Shiba500 в 2018 году у Евгении были предварительные договоренности о работе с несколькими технологическими стартапами, поэтому инвестиции не потребовались. Затраты на первостепенные операционные нужды Глобаж и ее партнер по бизнесу покрыли из собственных средств: деньги пошли на оформление юрлиц, счетов, консультации с юристами и бухгалтерами, разработку первого сайта. Общий бюджет на запуск составил $10 000. Агентство было прибыльным с первого месяца работы. Сейчас у агентства около 20 проектов в год, со средним чеком $30 000-$40 000 за проект. Над ними работает восемь человек команды Shiba500, а также пул внешних экспертов.
По мнению Глобаж, Нью-Йорк — идеальный город, чтобы начать строить свой бизнес. В нем насчитывается 359 000 предприятий, принадлежащих женщинам, в которых работает более 190 000 человек, а годовой оборот составляет $50 млрд. По данным отчета Dell, Нью-Йорк несколько лет подряд занимает первое место среди лучших городов для женщин-предпринимательниц. Женщин в бизнесе поддерживают на государственном уровне: например, инициатива WENYC (Women Entrepreneurs NYC) на базе Департамента малого бизнеса Нью-Йорка предоставляет предпринимательницам менторскую, юридическую и финансовую поддержку. Евгения участвовала в воркшопах WENYC по юридическим и налоговым аспектам бизнеса, а с января 2021 года сама станет ментором одной из программ организации — будет делиться экспертизой в области маркетинга и выстраивания онлайн-присутствия для бизнесов.
«Меня часто спрашивают про предубеждения в отношении стартапов и предпринимателей с русскими корнями, а я с ними ни разу за три года не сталкивалась. Нью-Йорк — максимально интернациональный город, и едва ли тут кого-то можно удивить русской фамилией или русским акцентом», — отмечает Глобаж.