«Каким образом можно сообщить миру о том, что вы настоящий лидер?» — спрашивает Сильвия Энн Хьюлетт, экономист и президент-учредитель Center for Talent Innovation (Центра поддержки талантливых инноваций, CTI) из Нью-Йорка. «Ничто не поможет человеку стать лидером, если он не посылает окружающим правильные сигналы», — утверждает она.
По данным исследования, которое CTI проводил в течение года среди 4000 американских специалистов с высшим образованием и 268 руководителей высшего звена, главное качество для продвижения специалиста по карьерной лестнице — это внушить окружающим, что именно он является безусловным лидером. Такое «обаяние руководителя» (executive presence) можно определить как сочетание солидности, прекрасных коммуникативных способностей и безупречной внешности.
Однако обладание этими качествами не добавит вам автоматически очков, если вы допускаете ошибки в общении с коллегами. Одна ошибка, и начальство уже мысленно вычеркнуло вас из списка предполагаемых кандидатов на новую должность. Каких же подводных камней надо избегать? Исследование CTI определило 10 наиболее серьезных ошибок, совершаемых при общении в офисе, которые разрушают надежды на повышение.