Ральф Лорен
«В моих коллекциях нет дешевого гламура, но есть красота, качество и ясность».
Американский совет моды трижды называл его дизайнером года, а затем, чтобы не размениваться по мелочам, присвоил почетное звание «Легенда стиля». При этом главный американский дизайнер никогда не учился профессии (что, в общем, не редкость в его поколении). Но он по большому счету и не является дизайнером. Ральф Лорен — гениальный маркетолог, который продает не одежду, он продает стиль жизни. Его гений в том, что он понимает, что нужно людям, на полгода раньше, чем они поймут это сами.
Главным нервом всей его жизни было желание разбогатеть: он писал об этом в школьном сочинении, он копил деньги, чтобы купить себе костюм-тройку (не самая популярная инвестиция для 12-летнего мальчика, обычно в этом возрасте покупают велосипед), его первый офис находился в Empire State Building — ничего, что это была десятиметровая каморка без окон, зато какой адрес! Он начал делать одежду для таких же, как он сам, для тех, кто хотел выглядеть обладателем «старых денег», — без наглой претензии нуворишей на мировое господство, а так, будто этот мир у тебя в кармане с самого рождения. Именно поэтому символом его компании стал игрок в поло — этот спорт воплощает аристократизм, власть, безупречный стиль и ту самую «серебряную ложку во рту», с которой надо родиться. Он начал с галстуков, которые помогали выглядеть дорого и стильно. На них сделал имя, затем внедрил рубашку-поло, уместную в любой ситуации. Но вряд ли он создал бы империю, если бы его маркетинговый нюх ограничивался лишь галстуками и пиджаками в стиле английской аристократии. Он сделал интернет-магазин раньше, чем об этом задумались бренды массмаркета, перед его магазином на Манхэттене есть сенсорный экран, с помощью которого можно купить любую вещь в любое время суток.
Сейчас у него $7,5 млрд, коллекция старых спортивных автомобилей (Bugatti 1936 года считается самой дорогой машиной в мире), он 40 лет женат на одной и той же женщине, и один из сыновей готов продолжить его дело. «Я просто создаю вещи, которые хотел бы носить сам», — утверждает Ральф. И вот тут кажется, что ты имеешь дело с человеком, у которого безупречный вкус, потому что примерно половина земного шара хочет выглядеть так же, как он.