Endeavor Group, владелец организатора турниров смешанных единоборств UFC, подала заявку на публичное размещение своих акций на Нью-Йоркской фондовой бирже. Об этом свидетельствуют материалы Комисcии по ценным бумагам и биржам США. Количество акций и ценовой диапазон пока не определены. Холдинг рассчитывает, что в результате IPO его акционерный капитал составит около $10 млрд, указали источники The Wall Street Journal.
Выручка компании в 2018 году составила $3,61 млрд, чистая прибыль — $231,3 млн после убытков $173,2 млн годом ранее, указывается в документах. Долгосрочные кредитные обязательства холдинга составляют $4,64 млрд. В 2017 году компанию оценивали в $6,3 млрд, уточняет Financial Times.
В качестве возможного риска компания указала свой конфликт с голливудскими авторами. Гильдия Сценаристов США расторгла соглашение c ассоциацией агентов, в которую в том числе входила Endeavor. Гильдию не устраивает то, что вознаграждение за телевизионные сериалы и фильмы агентам платят производители контента, а не клиенты. Сценаристы также выступили против того, чтобы их представляли агентства, чьи материнские компании сами вовлечены в производство. «Исход конфликта, в том числе деловая атмосфера в отношениях между авторами и агентами, может иметь на наш бизнес негативный эффект», — указывает компания в документах.
Андеррайтерами IPO выступят Goldman Sachs, KKR, JPMorgan Chase, Morgan Stanley и Deutsche Bank.
Инвесторы из России
В 2018 году стало известно, что Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) создает совместное с UFC предприятие и будет продвигать в России смешанные единоборства. В РФПИ объясняли решение войти на этот рынок «высокой узнаваемостью» бренда UFC в России. Партнерами в СП стали UFC, Российско-китайский инвестиционный фонд, созданный РФПИ и China Investment Corporation, а также компания Mubadala Investment Company. Финансовые параметры сделки и планируемый объем инвестиций РФПИ не раскрывал.
Как стало известно из проспекта к IPO, российские инвесторы за долю в совместном бизнесе с UFC заплатили $9,7 млн. Как распределены доли партнеров в российском бизнесе, в проспекте Endeavor не сказано, но отмечено, что доля не контрольная.
По условиям сделки с Endeavor российские партнеры получили пут-опцион: они смогут продать свои доли в компании через 5,5 года после внесения денег в СП. Цена выкупа будет определяться как наибольший показатель из двух: либо по справедливой рыночной стоимости, либо как сумма инвестированных средств (вложения российских инвесторов минус средства, которые были распределены компанией акционерам). И на конец 2018 года, и на 31 марта 2019 года Endeavor оценивала эту сумму в $9,7 млн, пишут «Ведомости».
От «Мисс Вселенной» до «Ла-Ла Ленда»
Endeavor была основана в 1995 году Ари Эмануэлем и тремя его коллегами из компании International Creative Management — одного из крупнейших в Голливуде агентств по поиску талантов.
За последние несколько лет Эмануэль и его партнер Патрик Вайтшелл превратили Endeavor в медиагиганта. Компания работает со спортивными лигами, организует модные показы и представляет знаменитых атлетов и артистов. Среди клиентов Endeavor — теннисистка Мария Шарапова, певица Рианна и голливудский актер Дуэйн Джонсон. Но представительство знаменитостей теперь приносит компании не больше половины всей прибыли, пишет Bloomberg. В прошлом году на организации развлекательных и спортивных мероприятий она заработала $2.27 млрд. За работу со звездами компания получила $1,31 млрд. Остальную прибыль принесло подразделение Endeavor X, включающее в себя стриминговые сервисы и другой цифровой бизнес.
Организацию UFC компания приобрела в 2016 году за $4 млрд, сообщал Bloomberg. Помимо нее, Endeavor владеет конкурсами «Мисс Вселенная» и «Мисс США», которые она выкупила у структур Дональда Трампа в 2015 году. Помимо этого, ей принадлежат агентство по организации гастролей WME и модельное агентство IMG. Через свое подразделение Endeavor Content компания участвовала в финансировании более 100 фильмов, включая ленту «Ла-Ла Ленд».