Михаил Слипенчук, владелец ИФК «Метрополь», представил на выставке недвижимости MIPIM проект застройки жильем и офисами территории завода «Москвич» стоимостью $4 млрд — самый дорогой из показанных в Каннах московских проектов. Ближайшего конкурента проект под названием «Метрополия» обогнал почти в четыре раза. В коротком интервью Forbes, взятом прямо на стенде «Метрополя», Слипенчук рассказал, как изменился проект в связи с кризисом и зачем ему понадобился остров в Адриатике.
— Вы знаете, что ваш проект — самый дорогой из представленных московских? Это специально?
— У меня никогда не было задачи выделиться самой высокой башней или самым дорогим проектом. «Метрополь» не девелоперская компания. Мы занимаемся активными операциями на фондовом рынке и прямыми инвестициями. Работа над проектом «Метрополия» не замирала ни на минуту в кризис. Сейчас наша задача — подготовка документов. Нужно сделать проект понятным для инвесторов. Мы ведем переговоры о соинвестировании или продаже проекта с несколькими компаниями.
— Поэтому и приехали? Какие вообще впечатления от выставки?
— Хорошие. Стало больше людей, которые действительно готовы реализовать свои планы, меньше пузырей, меньше понтов. Мы хотим показать, что проект жив, что он меняется. Инвестор нам срочно не нужен. Мы работаем, вместо девяти башен стало 12. Зато исчезла 400-метровая высотная доминанта — она плохо смотрелась от Кремля. Мы дважды переделывали мастер-план, и в целом цифры на содержание не очень большие получаются, так что я сильно не переживаю. Тем более что часть помещений сдается в аренду. Зато в декабре получили от властей Черногории разрешение на застройку нашего острова.
— Острова?
— Да, мы реализуем девелоперский проект — многофункциональный комплекс. Жилье, развлечения... Случайно получилось. Мой отец родом из Приморья, из морской семьи. И ему всегда хотелось иметь собственный остров. И вот когда мы открывали памятник крейсеру «Варяг» в Шотландии, я познакомился с одним контр-адмиралом, который рассказал, что продается остров в Адриатическом море. После долгой борьбы мы его купили, но подумали, что единолично владеть такой красотой нечестно по отношению к другим людям. И решили построить многофункциональный комплекс. Летом начнем продажи, в конце года выйдем на стройку. Через год должен получиться замечательный проект. Правда, когда я сказал отцу, что у нас есть остров, он ответил, что мечтал на нем коров пасти.