К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Вячеслав Хахалкин: «Есть опасность, что эта маска прирастет ко мне»


Как стать рэпером Сявой и не устать от образа

Пермский музыкант и шоумен Вячеслав Хахалкин стал известен всей стране, благодаря своему интернет-образу рэпера Сявы. В интервью Forbes он рассказал о том, как планирует развивать свою карьеру.

— Как возникла идея ролика?

— Хотелось сделать шутку для себя и своих друзей. Это была импровизация — собирательный образ простого пацанчика, каких я видел раньше и вижу сейчас. Сначала у него не было имени. Потом он стал Сявой — так меня называли в детстве, когда я жил в Юбилейном районе Перми. Сначала написалась песня, а потом я подумал, почему бы на эту тему не снять клип. Я открыл шкаф, нашел там старую кожаную куртку, кепочку, которую я купил в Питере. Я ее надел на макушку, кожаную куртку, джинсы, включил этот образ, и все получилось.

 

— Некоторые люди в сети считают, что это была вирусная реклама портала Лови.тв.

— Это сайт наших друзей, пермский YouTube. Он тогда только запустился, и просто мы решили выложить на него наш ролик. Никаких коммерческих заказов не было.

 

— Чем вы тогда занимались? Я слышала, что вы были диджеем на радио.

— Я в тот момент кем только не был. У нас был проект «Пластмасса» с электронной музыкой, я был бэк-вокалистом и еще шоуменом в другой местной группе. Это была андеграундная тусовка, правда мы находились совсем в другой творческой плоскости.

— Как восприняли ролик Сявы друзья из андеграундной тусовки?

 

— Они прекрасно понимали, что к чему. Я думал, что будет такая шутка для друзей, а их оказалось очень много.

— Что изменилось в вашей жизни после того, как ролик стал популярным?

— Я бы не сказал, что что-то изменилось. В Перми я был известен и до Сявы. Знакомые стали подходить и говорить: «О, Славян, прикольный ролик, вообще поржали, что будешь дальше делать с этим?» Я отвечал, что, наверно, запишу альбом, раз такая тема.

— Вас не смущало, что многие люди воспринимали вас как настоящего гопника?

— Я не вижу различия между обычными людьми и гопниками. Ведь не только гопники могут так себя вести. Для меня гопник — это человек, живущий по беспределу, который может ударить человека бутылкой по голове и отобрать телефон — вот это реальное быдло и гоп. А Сява — это простой пацан. Прямолинейный, задиристый, с понятиями обо всем. Я его гопником не считаю. Он  рассказывает о себе, смеется над какими-то ситуациями и заставляет других не только улыбнуться, но и задуматься, а не направляет людей идти грабить.

 

—  У вас был ряд совместных работ с разными музыкантами, в частности, с Сергеем Шнуровым, а также спектакль в пермском театре «Сцена-молот». Эти люди хотели сотрудничать именно с Сявой?

— Думаю, вряд ли у них изначально было желание сотрудничать именно с Сявой, но после знакомства с нами как с музыкантами, они решили: почему бы не попробовать, прикольные люди.

— Вы не устали от образа рэпера Сявы?

— Не то чтобы я устал или перерос этот образ. Просто он развивается, живет своей жизнью. Я могу снова войти в роль бодрого пацанчика, но тогда есть опасность, что эта маска прирастет ко мне, и я стану актером одной роли, чего я очень не хочу. Мы же разносторонние люди, и у нас есть другие интересные проекты.

 

Изначально мы делали это все не для таких пацанчиков, а для людей, которые имеют чувство юмора и адекватно ко всему относятся. Они не носят кепочки и кожаные куртки, Сява для них никогда бы не стал кумиром. Со временем подключилась та аудитория, которая восприняла Сяву всерьез. Чтобы ни говорили в разоблачениях, они не обращают на это внимания. Им хочется верить, что у них есть такой единомышленник, за которым они могут идти.

Мне хочется познакомить этих людей с разноплановой музыкой — как раз тех пацанчиков, которые уже потом стали нашими фанатами. С Сявой может происходить все что угодно. Он может запеть джаз, заиграть рок-н-ролл, во втором альбоме мы как раз хотим дать развитие образа.

— Не боитесь, что поклонники не воспримут другого Сяву?

— Бояться смерти — значит бояться жизни. Пропадет часть аудитории или появится — я вообще не думаю об этом, когда что-то сочиняю. Сейчас у Сявы и у меня есть амбиции в сторону актерства — кино, театра. Мой любимый жанр — трагикомедия, в этом направлении и буду двигаться.

 

— Вы собираетесь пробиваться в эфир?

— Мы продвигаем музыку через интернет, я думаю, больше и не надо. Все нормальные люди давно дружат с интернетом. Для творческих людей это более честный способ демонстрировать свое творчество. У меня нет желания специально писать что-то форматное. Но так получилось, что есть одна вещь, которая, возможно, будет на ТВ.

— Много ли вы выступаете?

— Мы практически каждые выходные даем концерты по всей стране. На них приходит очень разная публика. Если клуб себе позволяет пускать конкретных пацанчиков, приходят и они. Но в основном мы стараемся делать костюмированные вечеринки. Мы называем их «хулиган-party»: люди берут барсеточки, надевают кепочки, семечки едят. К этому проекту нельзя относиться так серьезно, как к нему относится интернет-аудитория.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+