К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Мировой автопром переходит на китайские детали


В 2008 году Китай отправил на экспорт запчасти на $35 млрд. Недалек день, когда все известные марки будут собирать из китайских деталей

Попытки китайских автопроизводителей пробиться на развитые рынки пока оканчиваются неудачей. Но китайцы нашли обходной путь. Напрямую с известными марками они пока не конкурируют, зато европейская, американская и японская автопродукция сама начинает приобретать китайские черты: деталей made in China в ней все больше, начиная с 2003 года поставки запчастей из Китая на мировой рынок растут на 48% в год. Сейчас запасные части и комплектующие к автомобилям известных мировых брендов производят в Китае 500 компаний. Вот несколько примеров их успехов на разных континентах.

Для поклонников премиальных немецких марок случилось страшное: BMW и Mercedes-Benz начинают совместные закупки автомобильных комплектующих в Китае. За первые четыре месяца 2009 года производители автокомпонентов в Германии подали около 30 заявлений о банкротстве. По прогнозам консалтинговой компании Roland Berger, до конца года обанкротятся около сотни немецких производителей автомобильных комплектующих. Европейские и американские детали для производителей автомобилей слишком дороги, поэтому в экстренном порядке приходится искать им альтернативу в Китае, к которому они давно присматривались.

Еще в 2007 году, по данным International Trade Centre, Китай по поставкам запчастей в США оттеснил немцев, заняв четвертое место среди крупнейших экспортеров автомобильных деталей в Соединенные Штаты. Два года назад General Motors, покупавшая несколько десятков миллионов автомобильных комплектующих в год у 190 поставщиков, объявила, что не испытывала никаких проблем с качеством китайской продукции. Руководство GM пообещало тогда увеличивать закупки на 25% в год вплоть до 2010 года. В 2006 году о десятикратном увеличении закупок в Китае заявил Volkswagen.

 

Mitsubishi Motors собирается в два раза, до 420 000 двигателей в год, увеличить мощности построенного в Китае моторного завода, причем 40% моторов будет уходить на экспорт.

С января по июль этого года Китай экспортировал автомобильных двигателей на $1,4 млрд (основные получатели — Япония, Иран и Италия), тормозных систем — на $1,3 млрд (США, Великобритания, Канада), а деталей рулевой системы — на $5,2 млрд (США, Великобритания).

 
    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+