К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.
Теперь Forbes можно слушать

Британская международная школа в Москве: от раннего старта к глобальным перспективам

Фото предоставлено Британской международной школой
Фото предоставлено Британской международной школой
Британская международная школа, входящая в число ведущих по классификации министерства образования Великобритании, работает в Москве уже более 30 лет. Заместитель директора начальной школы Джон Кристи рассказал об особенностях британского образования, изучении английского языка и причинах, по которым российские семьи делают выбор в пользу международного образования

Британская международная школа (The British International School, BIS) — одно из двух учебных заведений на территории России, имеющих аккредитацию BSO (British Schools Overseas — британские школы за рубежом). Ее присуждает министерство образования Великобритании по итогам инспекции школ, работающих за пределами Соединенного Королевства по национальной образовательной программе Англии. Аттестация практически полностью соответствует системе оценки частных школ, расположенных в Великобритании. По результатам инспекции учебные заведения получают определенную категорию, которая отражает качество образования. Начальная Британская международная школа в Москве относится к высшей категории — outstanding (англ. «выдающаяся»). Результаты учащихся школы на экзаменах значительно превосходят средние показатели английских школьников.

Мы поговорили с заместителем директора начальной школы Джоном Кристи о том, что делает британскую образовательную систему одной из самых эффективных и авторитетных в мире, сколько лет нужно ребенку, чтобы свободно заговорить по-английски и как получить настоящее британское образование в Москве.

— В чем главные особенности британской системы образования?

— Британское образование известно тем, что, во-первых, соответствует высоким академическим стандартам, а, во-вторых, дает широту кругозора: образовательная программа очень разносторонняя, с упором на развитие критического мышления и креативности. Мы используем национальную образовательную программу Англии — она дает впечатляющую образовательную базу и, как следствие, высоко ценится ведущими мировыми университетами.

В британских школах важную роль играет внеклассная деятельность. Насыщенная и разнообразная среда позволяет поддерживать мотивацию учеников, развивает у них важные социальные навыки и ценные личностные качества. У нас есть разные варианты программ. Часть из них — дополнительные, часть включена в основное обучение. Мы предлагаем около 25 различных клубных направлений: от шахмат до регби, футбола, вокала и балета — очень широкий спектр, позволяющий детям попробовать то, с чем они, возможно, раньше не сталкивались.

Мы надеемся — и часто так и происходит — что дети найдут занятие по душе и смогут творчески выразить себя за пределами класса. Мы также предлагаем различные кружки и занятия академической направленности, например по естественным наукам или творческому письму. Это также дает дополнительные возможности развиваться и изучать что-то новое.

Пожалуй, главная особенность британской системы заключается в том, что она стремится привить детям любовь к обучению с самого раннего возраста. Поэтому мы нацелены на воспитание людей, которые будут учиться всю жизнь: сохранят желание получать новые знания и расширять свой кругозор как в подростковом, так и во взрослом возрасте.

— С какого возраста начинается обучение в британских школах?

— Обычно в британской школе обучение начинается с четырех-пяти лет. Наша задача — как можно раньше поместить ребенка в развивающую среду, открыть перед ним разнообразные возможности для познания окружающего мира.

В Британской международной школе обучение проходит в англоязычной среде. Мы видим, что дети, которые попадают к нам в раннем возрасте, осваивают английский язык очень быстро. Кстати, начать обучение можно и до достижения ребенком четырехлетнего возраста — у нас действуют программы дошкольного образования, попасть на которые можно начиная с трех лет.

Дошкольный и ранний школьный возраст — очень важные этапы. В этот период дети активно осваивают фонетику и с легкостью учатся правильно произносить английские звуки, которые нехарактерны для их родного языка. Мы создаем безопасную и благоприятную атмосферу: обеспечиваем необходимую поддержку на родном языке, опираемся на игровую деятельность.

Также мы уделяем много внимания общению, развитию социальных навыков, помогаем детям привыкнуть к распорядку дня. Для нас важно, чтобы ученики постепенно обретали самостоятельность и уверенность, чувствовали себя комфортно в образовательной среде.

Фото предоставлено Британской международной школой

— Какой уровень владения языком нужен для поступления в начальную школу?

— У нас нет требований к уровню английского при поступлении — в этом особенность нашего подхода. В школе учатся представители более 50 национальностей, и, разумеется, у каждого из них свой родной язык. Если ребенок приходит к нам совсем без знания английского или с минимальным уровнем, его определяют на интенсивную подготовительную программу, которая длится около года. Там дети получают всестороннюю поддержку в развитии языковых навыков, чтобы в дальнейшем присоединиться к основной программе.

Также мы учитываем уровень владения языком при распределении детей по группам на уроках английского и математики. Каждый ребенок получает задания подходящего уровня сложности и может осваивать учебную программу в своем темпе. Со временем, благодаря англоязычной среде и тому, что дети, как губки, впитывают язык гораздо быстрее взрослых (я знаю это по собственному опыту изучения русского), они осваивают его очень быстро.

Все наши преподаватели — носители английского языка, в основном из Великобритании. Дети постоянно слышат правильную речь. Они общаются на английском везде: на уроках, на игровых площадках, в столовой. Поэтому не освоить язык у нас просто невозможно — и неважно, какой уровень был при поступлении.

— Сколько времени требуется детям, чтобы достичь уровня свободного владения английским языком?

— После года обучения по интенсивной программе подготовки дети уже могут осваивать основную программу. С этого момента начинается действительно активное обучение, включающее в себя не только разговорный язык, но и более сложную академическую лексику.

Как правило, чтобы достичь уровня свободного владения языком требуется около четырех-пяти лет. Хотя многое, конечно, зависит от ребенка.

— Какие дисциплины преподаются в начальной школе?

— Помимо английского — математика, естественные науки, информационные технологии, искусство, музыка, спорт, технология, история, география. Есть также PSHE (Personal, Social, Health and Economic Education) — предмет, направленный на личностное и социальное развитие, а также формирование представлений о здоровом образе жизни. Все перечисленные дисциплины преподаются на английском. Кроме того, в Британской международной школе в Москве все дети изучают русский язык.

Особый акцент мы делаем на развитии навыков критического мышления и преодоления проблем. Эти два аспекта лежат в основе нашего преподавания — мы стремимся научить детей мыслить самостоятельно и решать реальные жизненные задачи. Например, на математике мы часто помещаем учеников в ситуации, требующие нестандартного подхода. Мы можем давать им задачи, при решении которых пригодится метод проб и ошибок, предполагающие открытый ответ или несколько правильных ответов.

Фото предоставлено Британской международной школой

— Можно ли начать обучение в BIS на более позднем этапе, скажем, с третьего или пятого класса?

— Мы принимаем детей независимо от их возраста и уровня владения английским. У нас были случаи, когда в школу приходили дети из семей, приехавших с Ближнего Востока или, например, из Китая, которые практически не знали английского. Благодаря подготовительному курсу все они получили необходимую поддержку и благополучно интегрировались в учебный процесс.

Полтора года назад в нашу школу пришла десятилетняя девочка из Южной Америки. Когда она приступила к учебе, ее английский был очень слабым. Сейчас она стала старостой школы, выступает на сцене, свободно говорит по-английски — настоящая история успеха, одна из многих.

Так что нет никаких ограничений — даже если ребенок не поступил в пять лет, это можно сделать позже. Для нас важно, чтобы ученик подходил школе по поведению и складу ума, чтобы он мог привнести что-то хорошее в жизнь школы. Если это так, мы обеспечим образование высочайшего уровня.

— Насколько важна при поступлении мотивация к учебе?

— Мотивация и желание учиться определенно важны.

Мы настоятельно рекомендуем родителям, которые рассматривают Британскую международную школу для обучения детей, прийти на экскурсию, поговорить с директором, пообщаться с преподавателями и административным персоналом. Это поможет прочувствовать школу изнутри, оценить, насколько она подходит ребенку.

Всем нашим будущим ученикам мы предлагаем пробный день перед поступлением, во время которого можно сходить на уроки вместе со своим будущим классом, пообщаться с другими учениками. Так дети знакомятся с атмосферой школы и узнают, как все устроено.

— Традиционные английские школы имеют репутацию строгих, сосредоточенных на дисциплине. Насколько это представление правдиво?

— Я бы сказал, что у нас высокие требования к поведению, манерам и соблюдению базовых норм этикета. Мы следуем правилам, которые разрабатывались и совершенствовались на протяжении десятилетий, — они хорошо работают в нашем сообществе. Детям нужны четко очерченные границы. Благодаря правилам у нас прекрасные отношения с учениками: они находятся в теплой, безопасной, благоприятной атмосфере. У нас нет криков, ругани. Если ребенок делает неправильный выбор, мы обсуждаем это, разбираемся в причинах и предлагаем решения на будущее — как поступить в следующий раз. Дети ценят такой подход.

Моя дочь учится в нашей школе, и каждый день она возвращается домой счастливой. Она очень любит своего учителя и ту среду, в которой находится.

Фото предоставлено Британской международной школой

— Какие возможности открывает обучение в BIS?

— Можно сказать, что перед нашими учениками открыт весь мир.

В Британской международной школе много ребят, которые планируют получать высшее образование в других странах. Наши выпускники поступали в Оксфордский и Кембриджский университеты, Имперский колледж Лондона, ведущие вузы США и Европы, но также — что очень важно — многие учатся в лучших российских университетах.

После завершения британской программы общего (неполного) среднего образования (GCSE) можно выбрать между британской программой A-level и Международным бакалавриатом (IB). Последний признается многими российскими вузами. Кроме того, у нас есть онлайн-программа по ФГОС, которая дает возможность получить российский аттестат.

На мой взгляд, обучение по британской системе дает наибольшую свободу при выборе будущего, открывает самые широкие возможности. Аттестат признается во всем мире. Кроме того, британская программа построена так, что в случае переезда вы сможете продолжить обучение с того места, на котором остановились, в любой стране — будь то Россия, Китай или Великобритания.

— Чем Британская международная школа отличается от частных школ, расположенных в Англии?

— Министерство образования Великобритании признало наш высокий академический уровень, и мы получили соответствующую аккредитацию. Это действительно важное достижение, которым я очень горжусь, и знаю, что как для наших сотрудников, так и для всего школьного сообщества наш статус — тоже предмет гордости. По качеству образования мы находимся на одном уровне с лучшими учебными заведениями Великобритании.

Благодаря разнообразию культур — я упоминал 50 национальностей, представленных в школе, — наши ученики получают действительно уникальный образовательный опыт, развивают глобальное мышление. Это то, в чем мы превосходим школы, расположенные в Англии.

Фото предоставлено Британской международной школой
Реклама
НОЧУ «Британская международная школа»

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2025
16+
Наш канал в Telegram
Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях
Подписаться

Образование