К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Reuters узнал об отказе танкеров «Совкомфлота» от флага Либерии из-за санкций США


Десятки танкеров, используемых Россией, отказываются от флагов Либерии и Маршалловых островов после ужесточения контроля США за соблюдением потолка в $60 за баррель на морские поставки российской нефти. К началу февраля 42 танкера «Совкомфлота» перешли под флаг Габона из реестров Либерии, подсчитал Reuters

Десятки нефтяных танкеров, используемых Россией, перестали плавать под флагами Либерии и Маршалловых островов после того, как США ужесточили контроль за соблюдением санкций судами, зарегистрированными в этих реестрах, сообщил Reuters со ссылкой на данные LSEG и Lloyd's List Intelligence и представителей промышленности и правительств. Всего к началу февраля 42 танкера российского «Совкомфлота» перешли под флаг Габона, в основном из Либерии и Панамы. Всего в состав флота «Совкомфлота» входят 147 танкеров.

«Совкомфлот» отказался от комментариев Reuters, а Министерство транспорта России не ответило на запрос.

В декабре 2022 года страны «Большой семерки», ЕС и Австралия ввели потолок в $60 за баррель на морские поставки российской нефти. Ограничение запрещает использование морских услуг, предоставляемых компаниями из западных стран, при перевозке российской нефти дороже этого потолка. Официальный представитель властей США, пожелавший остаться анонимным, сообщил агентству, что реестры Либерии и Маршалловых островов квалифицируются как западные.

 

В конце 2023 года США, ЕС и Великобритания предупредили Либерию, Маршалловы острова и Панаму об усилении надзора за судами, плавающими под их флагами, чтобы гарантировать соблюдение ценового потолка. В октябре 2023 года Минфин США ввел санкции в отношении 41 танкера за нарушение ценового потолка, 24 из которых плавали под флагом Либерии, один — под флагом Маршалловых островов и остальные — под флагом Габона. Представитель властей США напомнил, что у танкеров, попавших под санкции, есть около трех месяцев на переход под другой флаг.

В реестре Либерии сообщили Reuters, что все суда, на которые были наложены санкции, находятся в процессе отказа от либерийского флага. «Реестрам необходимо адаптироваться к глобальной ситуации на данный момент», — объяснил он. Маршалловы острова также поддерживают контакты с Вашингтоном, отметил представитель реестра этой страны. 

 

Министр транспорта Габона Лоик Мудума подтвердил Reuters, что многие танкеры покинули реестр Либерии и зарегистрировались в реестре Габона. При этом он заверил, что они будут исключены из реестра, если будет обнаружена их незаконная деятельность. «Мы сами предпримем шаги по снятию флага с этого корабля, будь он российским или чьим-либо другим», — отметил министр.

Официальные лица Панамы не ответили агентству на просьбу о комментариях.

Введенные Западом санкции вызвали охлаждение в отрасли, вовлеченной в поставки российской нефти, отмечает Reuters. По данным LSEG и Lloyd's List Intelligence, многие танкеры под либерийским флагом, которые еще не исключены из реестра, стоят на якоре по всему миру, в том числе в Черном море, что дорого обходится их владельцам.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+