К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Исход Копполы: зачем голливудский режиссер продает винный бизнес

Фото Getty Images
Фото Getty Images
В Калифорнии объявлено о знаковой сделке: культовый кинорежиссер и винодел Фрэнсис Форд Коппола продает часть своего винного бизнеса крупной калифорнийской семейной винной компании Delicato

Пока не все детали сделки понятны, но, согласно первой порции обнародованной информации, в собственность Delicato перейдет винодельня Francis Ford Coppola Winery, винодельня Virginia Dare Winery в Гейзервиле и расположенный в Сономе виноградник Archimedes. Кроме того, к новому собственнику перешли многие из созданных Копполой товарных знаков, в частности Diamond Collection («Алмазная коллекция»), которая входит в тройку самых продаваемых в США вин категории «суперпремиум». При этом расположенное в долине Напа историческое винное поместье Inglenook (с 2006 по 2011 год называлось Rubicon Estate), а также орегонское винное хозяйство Domaine de Broglie пока остаются в полноправном владении и управлении Копполы.

Классик Голливуда, автор таких эпических кинолент, как, например, «Крестный отец» и «Апокалипсис сегодня», обладатель шести «Оскаров», продюсер и основатель кинематографической династии, 82-летний Фрэнсис Форд Коппола известен винному миру еще и как владелец нескольких хозяйств, создающих прекрасные вина. 

Большое винное приключение Копполы началось в 1975 году и не было данью моде. Напомним, что всемирное признание пришло к калифорнийским винам лишь после парижской сравнительной дегустации Judgement of Paris, организованной Стивеном Спарриером в 1976 году. На гонорар, полученный за вторую часть «Крестного отца», Коппола вместе со своей женой Элеонорой приобрел поместье Inglenook — усадьбу, построенную в викторианском стиле, и земельный участок размером 630 га. Здесь Коппола и начал делать свои первые вина. Поместье было основано в 1879 году финским капитаном Густавом Ниебаумом, поэтому с 1975 по 1996 год винодельня Копполы называлась Niebaum-Coppola Estate Winery. В 1995 году, как говорят, на гонорар от «Дракулы» Коппола докупил к поместью Inglenook исторически входивший в него «Шато» и еще 38 га виноградников. После этого он провозгласил переход на новую ступень качества и выпустил красное сухое вино с символическим названием Rubicon, которое сразу же стало культовым.

 

Одаренный режиссер оказался талантливым маркетологом и смог сделать свой винный бизнес успешным. Как винодел, он не стеснялся подчеркивать свою связь с кинематографом. Его премиальная линейка Director’s Cut («Режиссерская версия») успешно продавалась в рознице по $39 за бутылку. Он инвестировал заработанные деньги в расширение виноградников, купив участки в Сономе и штате Орегон. На него в разное время работали признанные энологи: выпускник Калифорнийского университета в Дейвисе и винодел 2009 года по версии журнал Wine Enthusiast Скотт Маклауд, а также французские звезды Филипп Басколь из «Шато Марго» и один из самых востребованных консультантов Бордо Стефан Деренонкур. 

С компанией Delicato Копполу уже довольно давно связывали партнерские отношения. Не успевая за растущим спросом, Коппола покупал у нее виноград и вино наливом. У Delicato была хорошая репутация очень прагматичной семейной компании, владевшей в Калифорнии обширными виноградниками и производившей вина с хорошим соотношением цены и качества. Российские любители вина могли убедиться в этом на примере таких калифорнийских бестселлеров, как Irony и Gnarly Head. 

 

Основанная в 1924 году Delicato сейчас считается пятым по объему производителем вина в США и третьим по объему экспортером калифорнийских вин. В соответствии с глобальным трендом успешная винная компания переросла национальный масштаб и уже имеет свои проекты в Чили и Германии. Вероятно, топовым винам от Delicato не хватало светского блеска, но после состоявшейся инъекции голливудской богемности с этим все должно быть хорошо.

Хотя сделка еще должна быть одобрена американским государственным регулятором, обе стороны изображают полное удовлетворение и делают бодрые заявления о предстоящем синергетическом эффекте. Кроме причитающейся суммы, которая пока не раскрывается, крестный отец голливудского виноделия получил пакет акций компании Delicato и место в совете директоров. О каких бы то ни было планах по развитию пока остающегося у него винного поместья Inglenook Коппола никаких комментариев не давал. 

Виноделие по-прежнему выглядит очень привлекательной областью для вложения талантов и капиталов неизбежно стареющих деятелей шоу-бизнеса вообще и Голливуда в частности. По пути, проторенному Копполой, дружной вереницей потянулись звезды Старого и Нового Света, от Жерара Депардье и Кароль Буке до Брэда Питта и Анджелины Джоли. С некоторой долей условности можно сказать, что «свой след в виноделии» оставили звезды столь разные, как Пьер Ришар и Антонио Бандерас, Дэн Эйкройд и Курт Рассел, Клифф Ричард, Стинг, Мадонна и даже… Никита Михалков. 

 

Однако торжественные проводы и неизбежный скорый исход из энологического рая их незыблемого авторитета — монументального Фрэнсиса Форда Копполы — должен послужить для этой дружной компании тревожным сигналом. Время романтики в мировом виноделии, судя по всему, истекло, и у ворот Эдема уже ждет своих запретных плодов новая мафия. 

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+