«Говорили, что мы тонем в долгах»: рестораторы рассказали о письме Собянину с просьбой отменить QR-коды
Согласно указу мэра, требование к QR-кодам у посетителей остается на усмотрение самих предпринимателей. Кроме того, в столице снова разрешается работа фудкортов и ночных ресторанов, дискотек и караоке, если там будут соблюдаться установленные ранее санитарные требования.
«Новость радостная и ожидаемая нами со вчерашнего дня, так как вчера мы от лица столичных рестораторов обратились к мэру с письмом и просьбой срочно отменить решение по кодам. Бизнес погибал. За две с половиной недели закрылось почти 200 ресторанов, для сравнения: за весь пандемийный год — 229», — говорит Анастасия Татулова, владелица сети семейных кафе «Андерсон».
«В письме мы просили обратить внимание на проблемы отрасли. Говорили, что мы в жопе и тонем в долгах. Мы хотели рассказать, как все на самом деле — что мы помираем», — вторит Дмитрий Левицкий, президент профессионального ресторанного альянса «РЕАЛ», основатель HURMA Group of Companies. По его словам, параллельно готовилось аналогичное открытое письмо в прессу. «Но решили сначала передать письмо мэру, а письмо в прессу оставить на крайний случай. Обошлось без него. Еще на днях стало понятно, что решение в нашу пользу будет принято. Вчера на встрече с Немерюком (Алексей Немерюк, руководитель Департамента торговли и услуг города Москвы. — Forbes) обсуждался такой вариант [с отменой QR-кодов]. Но все было неточно — мы могли только ждать и надеяться. Сегодня все подтвердилось, нам ответили: «Вы просили — мэр послушал, все взвесил и отменил», — радуется Левицкий.
«В письме мы привели доводы о необходимой отмене QR-кодов. Он [мэр] быстро рассмотрел, и в итоге принято решение их отменить. Ситуация была по-настоящему критичной для многих ресторанов, особенно для тех, у которых нет веранд, и тех, кто не заточен на доставку пиццы, суши и бургеров. Это спасет всех рестораторов и спасет гастрономию. Самая действенная мера поддержки», — добавляет Сергей Миронов, основатель сети ресторанов «Мясо&Рыба».
По словам Татуловой, на встрече с мэром рестораторы взяли на себя обязательство доработать ситуацию с вакцинацией. По распоряжению мэра до 15 августа должно быть привито не менее 60% сотрудников. Но у отрасли уже средний показатель 70-80%, отмечает Татулова.
Радуются произошедшему и в сети «Шоколадница»: «Наши сотрудники в принципе осознанно подошли к вакцинации (в группе компаний вакцинировано 67% человек, а в некоторых отдельно взятых ресторанах численность вакцинированных достигает практически 100%), и мы со спокойной душой можем работать и дарить гостям качественный и безопасный сервис».
Максим Ползиков, управляющий партнер и генеральный директор Ginza Project Moscow (Butler, Sixty, Didi, Caspian, Карлсон и др.), рад отмены кодов, но не ждет быстрого восстановления ресторанов. «В целом, скорость восстановления доходов ресторанов находится пока под вопросом, так как традиционно август — это худший месяц лета для индустрии. Надеемся, что в этом году не до конца открывшиеся границы позволят нам получить больше посетителей — как жителей Москвы, так гостей города», — говорит он.
Система QR-кодов действовала в Москве с 28 июня, получить его могли лишь прошедшие вакцинацию от коронавируса граждане, а также переболевшие не более полугода назад или получившие отрицательный результат ПЦР-теста. При посещении ресторана или кафе нужно было предъявлять QR-коды его сотрудникам, аналогичная мера действовала и для посетителей массовых мероприятий с участием более 500 человек. По данным столичных рестораторов, после введения QR-кодов их доходы обрушились на 50–90%.