К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Москва вошла в пятерку крупнейших авиаузлов мира: рэнкинг Forbes

Фото EPA / SERGEI ILNITSKY / ТАСС
Фото EPA / SERGEI ILNITSKY / ТАСС
Чтобы понять, как пандемия COVID-19 повлияла на аэропорты, Forbes составил рэнкинг крупнейших мировых авиаузлов. Призовые места заняли азиатские мегаполисы, Лондон замыкает первую пятерку, а Москва оказалась на четвертом месте. В кризисный 2020 год решающими для аэропортов стали объем внутренних рынков и гибкость национальных властей в ограничениях для туристов

Пандемия коронавируса отбросила крупнейшие мировые аэропорты на десяток, если не больше, лет назад. В недавней статье Los Angeles Business Journal сокрушался, что окончательный подсчет пассажиров, летевших через четыре гражданских аэропорта Лос-Анджелеса, показал: прошедший год стал для авиаузла «худшим со времен Второй мировой войны». А портал FlightGlobal замечает, что «крупнейший европейский хаб, лондонский аэропорт Хитроу в последний раз демонстрировал трафик в 22 млн пассажиров в 70-х годах».

FlightGlobal пишет, что от COVID-19 в разной степени пострадали все воздушные гавани. На примере южнокорейского Сеула, в котором два аэропорта, видно, как пандемия изменила привычки путешественников: в 2019 году международный порт Инчхон был на 14 месте в мире по загрузке с 71 млн пассажиров, а в 2020 году пассажиропоток сократился на 83%, до 12 млн. У его работающего на местных рейсах «младшего брата» Гимпо падение было всего на треть, пассажиропоток составил 17 млн человек. В итоге Гимпо в 2020 году стал основным портом столицы.

Исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев так оценивает перемены в загруженности аэропортов: «Во-первых, там, где есть сильный внутренний рынок [авиаперевозок], падение пассажиропотока ниже; во-вторых, там, где власти страны не вводили жесткие ограничения для туристов, например, в Стамбуле — там и падение ниже».

 

Forbes решил посмотреть на итоги работы аэропортов еще с одной стороны: сравнить по результатам 2020 года не отдельные аэропорты, подверженные даже внутригородской конкуренции, а целые авиаузлы мегаполисов. Так, например, Лондон, Нью-Йорк и Токио обслуживают сразу по шесть портов. При этом московский авиаузел (МАУ) с его тремя основными авиапортами обошел их всех, пропустив вперед только трех азиатских «львов»: Шанхай, Бангкок и Пекин.

Московский рывок

Во время первой волны коронавируса небо закрыли почти во всех странах, и сильнее всего это ударило по международным аэропортам. Однако с лета в отсутствие зарубежных курортных программ россияне переключились на внутренний туризм. В итоге, по данным Росавиации, через Шереметьево улетело 19,6 млн пассажиров (49,4 млн в 2019 году), через Домодедово — 16,4 млн (28,3 млн), через Внуково — 12,6 млн (24 млн), то есть всего 48,6 млн человек против 101,7 млн годом ранее.

 

Статистики подмосковного аэропорта Жуковский, ориентированного в основном на международные перевозки, в данных Росавиации нет. В самом порту на запрос Forbes не ответили. В 2019 году Жуковский обслужил 1,4 млн пассажиров, и, учитывая общий обвал международного трафика, его цифры не сильно изменят результаты деятельности МАУ.

Шанхайский авиаузел, обслуживший в общем 61,7 млн пассажиров, состоит из двух портов: Пудун и Хунцяо. Первый потерял за 2020 год больше половины пассажирского трафика, а Хунцяо, работающий с местными авиалиниями, — только треть, да еще и немного обогнал по числу пассажиров младшего «собрата». Хунцяо построили еще в 1907 году, а Пудун — в 1999-ом.

Полет формальный: какие страны открыты для россиян

 

Бангкокский авиаузел (53 млн пассажиров) также включает два аэропорта: Дон Муанг, из которого вылетает большинство внутренних рейсов, и Суварнабхуми, принимающий преимущественно международные рейсы. Оба принадлежат компании Airports of Thailand и подтверждают правило о том, что в условиях практически закрытого неба преимущество в курортной зоне получает тот, кто везет туристов. Суварнабхуми дал банкогскому узлу на треть больше пассажиров, чем Дон Муанг.

В Пекине (50,5 млн человек) весь авиатрафик проходит тоже через два порта: старейший китайский аэропорт Шоуду, открытый в 1958 году, и новый Дасин, построенный в 2019 году с участием знаменитого архитектора Захи Хадид.

Следом за Москвой, на пятом месте расположился лондонский авиаузел (46,3 млн пассажиров), состоящий из шести аэропортов. Международный аэропорт Хитроу (22,1 млн) до последнего времени считался вторым по загруженности пассажирским аэропортом в мире и первым — в Европе. Гатвик (10,2 млн) — самый загруженный в мире аэропорт с одной взлетно-посадочной полосой. Станстед (7,5 млн) — это хаб нескольких европейских лоукостеров. Лутон (5,5 млн) — небольшой международный аэропорт, один из самых отдаленных от Лондона. Лондон-Сити (0,9 млн), расположенный в районе Доклендс, обслуживает в основном деловые районы столицы. До аэропорта Саутенд (0,1 млн) нужно добираться на поезде почти час. Зато, если в Лондоне плохая погода, бизнес-джет улетит из Саутенда. Оттуда летают чартеры и бизнес-авиация, там же находится школа пилотов.

20 самых удобных аэропортов России. Рейтинг Forbes

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+