После провального дебюта на бирже два года назад Snapchat триумфально возвращается: акции компании выросли почти на 200% за 2019 год, обогнав рынок в целом. Капитализация Snapchat сейчас составляет примерно $23,5 млрд, одна акция стоит $17. В декабре прошлого года капитализация была на уровне $7,2 млрд, а котировки акций — рекордно низкими ($4,99 за штуку).
В этом году акции Snapchat затмили бумаги других игроков технологического сектора. Они показывают лучшую динамику в портфеле биржевого фонда iShares U.S. Technology. С тех пор, как акции Snapchat вновь начали расти, состояние гендиректора компании Эвана Шпигеля увеличилось с $1,4 млрд до $3,7 млрд. Такие компании, как Facebook и Pinterest, тем временем выросли лишь на 40% и 23% соответственно.
К росту акций Snapchat привели высокие доходы за последние кварталы (при меньших убытках, чем предсказывали аналитики Уолл-стрит), новые источники выручки и повышенная прибыль.
Два года назад соцсеть уже было списали со счетов, однако размеры и степень вовлеченности ее аудитории вновь начали расти. Когда Snap проводил IPO в марте 2017 года при капитализации в $31 млрд, компания рассчитывала стать новым Facebook. Однако массовой популярности приложение так и не добилось. Оно привлекает в основном молодежь — многим взрослым людям, да и рекламодателям Snapchat кажется слишком сложным в использовании.
За последние полтора года компания снова переключилась на более молодых пользователей и исследует новые возможные источники выручки, такие как Snap Games, которые стали доступны весной. Некоторые аналитики с Уолл-стрит уже предсказывают, что в будущем новый игровой бизнес может стать существенным фактором роста для Snapchat. Например, аналитик Evercore ISI Кевин Риппи считает, что к 2022 году годовая выручка этого направления может достичь $350 млн.
Из аналитиков, опрошенных агентством Bloomberg, десять человек поставили Snap рейтинг «покупать», 25 — «держать» и 4 –— «продавать». Выручка за третий квартал, о которой компания отчитается в ноябре, станет важным ориентиром для рынка. Во втором квартале выручка компании выросла на 48% в годовом выражении, до $388 млн. Впрочем, несмотря на перспективы роста, важно помнить, что Snapchat теряет деньги — свободный денежный поток компании сократился на 32% между первым и вторым кварталом.
Перевод Натальи Балабанцевой