Авиакомпании сократили число рейсов в построенный Вексельбергом аэропорт Саратова
«Аэрофлот» и S7 Airlines прекратили продажу билетов на рейсы в Саратов с 27 октября — дня, когда авиакомпании переходят на зимнее расписание. Билетов нет в их системах бронирования. Кроме того, последний рейс Rusline в Саратов, судя по сайту перевозчика, назначен на 13 сентября. В то же время эти авиакомпании продают билеты на рейсы в другие города на несколько месяцев вперед. Первой на изменения обратила внимание газета «Ведомости».
В воскресенье в Саратове заработал новый аэропорт «Гагарин», с нуля построенный холдингом «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга. Сегодня завершает работу старый аэропорт «Центральный», принимавший рейсы «Аэрофлота», S7, Pegas Fly, Nordwind Airlines и Rusline.
«Аэрофлот» сохранит рейсы в «Гагарин» в зимнем расписании, сказал «Ведомостям» представитель компании. «Просто из-за смены аэропорта еще не успели загрузить в систему бронирования выставляемые в «Гагарин» емкости», — пояснил он. Из информации на сайте «Аэрофлота» следует, что раньше компания совершала шесть рейсов в Саратов на Sukhoi SuperJet 100 вместимостью 87 пассажиров, а теперь рейсов будет два — на Airbus A320 вместимостью 158 пассажиров (с сентября рейсы будут выполнять и на Airbus, и на Sukhoi SuperJet). В итоге емкость перевозок авиакомпании в Саратов снизилась с 522 пассажиров до 316 пассажиров в день.
Вексельберг и Володин прилетели в новый аэропорт Саратова экономклассом
S7 в сентябре сокращает количество рейсов в Саратов с четырех до двух в день, а с зимнего расписания закрывает продажу, сказал газете представитель авиаперевозчика. Он объяснил это высокими в сравнении с «Центральным» тарифами в «Гагарине». Представитель Rusline на запрос «Ведомостей» не ответил.
Обслуживание самолетов в новом аэропорту, судя по его сайту, действительно в несколько раз дороже, чем в «Центральном». Сбор за взлет-посадку вырос с 305 до 1010 рублей за тонну максимальной взлетной массы воздушного судна. Сбор за обеспечение авиационной безопасности – с 315 до 921 рубля за тонну. Предоставление аэровокзального комплекса в старом аэропорту стоило по 33 рубля за пассажира как внутренних, так и международных линий. В новом сбор составляет 155 рублей за пассажира внутренних линий и 224 рубля — международных. Тариф за обслуживание одного пассажира на внутренних линиях вырос с 82 рублей до 415 рублей, на международных — с 224 рублей до 599 рублей.
Вопрос высоких тарифов на обслуживание перевозчиков в новом аэропорту ранее поднимал и генеральный директор летающей под брендом S7 «Сибири» Владимир Объедков. Он советовал руководству аэропорта «поработать над стоимостью обслуживания». «Иначе нам будет крайне сложно обеспечить приемлемые для пассажиров тарифы на перевозку», — говорил Объедков.
Первый регулярный рейс в новый аэропорт совершила 20 августа «Победа», которая раньше в Саратов не летала. Сотрудники трех авиакомпаний сказали, что «Победа» единственная получила в «Гагарине» скидки — и существенные, около 50%.
Строительство аэропорта «Гагарин» началось в 2017 году. Холдинг Вексельберга вложил в него 8,2 млрд рублей. «Гагарин» рассчитан на 1 млн пассажиров в год, этой цифры гендиректор «Аэропортов регионов» Евгений Чудновский надеется достичь в 2021 году. Старый аэропорт Саратова в 2018 году принял только 426 000 человек.
«Гагарин» стал вторым российским аэропортом после ростовского Платова, построенным холдингом «Аэропорты регионов» с нуля. Затраты компании Вексельберга на саратовский проект составили 8,2 млрд рублей. Еще примерно 10 млрд рублей было выделено из бюджета. «Аэропорты регионов», по данным местного агентства «Бизнес-вектор», также претендуют на территорию старого саратовского аэродрома «Центральный».