К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

«Яндекс» ответил депутатам на обвинения в подтасовке топа новостей

Фото Антона Новодережкина / ТАСС
Фото Антона Новодережкина / ТАСС
«Яндекс» настаивает на прозрачности алгоритма своего агрегатора «Яндекс.Новости» и указывает, что он прежде всего опирается на новости «известных и уважаемых СМИ». Ранее единоросов возмутило, что в топе «Яндекса» держится опровергнутая новость о том, что в Госдуме предложили запретить старые автомобили. Они не исключили, что это делается «специально для нагнетания социально-политической ситуации»

Алгоритм новостного агрегатора «Яндекса» прозрачен и в первую очередь выводит в топ ссылки на новости «известных и уважаемых СМИ», сообщила пресс-служба компании в четверг. «У «Яндекс.Новостей» нет редакции, все новости собираются автоматически из сообщений СМИ с лицензией, их заголовки и фрагменты показываются в топе в неизменном виде. Наш алгоритм прозрачен, а факторы, влияющие на попадание новостей в топ, есть в открытом доступе», — заявила пресс-служба.

В сообщении отмечается, что 14 августа в СМИ появилась информация «об инициативе одного из депутатов Государственной Думы, которая вызвала большой общественный резонанс». Речь идет о статье «Коммерсанта» о том, что зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина (№95 в рейтинге 100 богатейших госслужащих и депутатов России «Власть и деньги — 2019») направила в Минтранс и Минпром письма с рекомендациями о введении законодательного запрета на эксплуатацию старых автомобилей. Новость оказалась в топе «Яндекс.Новостей», и ее процитировали многие СМИ.

5 женщин в рейтинге богатейших госслужащих и депутатов

 

Позднее Когогина пояснила, что речь идет о запрете только старых коммерческих автомобилей, но не личных, «на которых граждане ездят сами, возят своих детей или рассаду на дачу». Также она указала, что речь идет не о депутатской инициативе, а о рекомендации круглого стола, организованного комитетом.

«Яндекс» отмечает, что после этого «появилось несколько одиночных сообщений о том, что депутат объяснила идею своей инициативы», однако «большая часть СМИ не дали опровержения и продолжали писать про изначальную новость». Тем не менее, «в этом и всех других случаях сервис «Яндекс.Новости» дословно цитирует заголовки прессы и прозрачно передает картину дня, которую создают СМИ», подчеркнула пресс-служба.

 

Реакция единоросов

То, что заголовок с упоминанием «запрета старых автомобилей» оставался в топе «Яндекс.Новостей» после опровержения, возмутило единоросов. Первый зампред фракции «Единая Россия» Андрей Исаев назвал это «как минимум странным». «Создается впечатление, что социальные сети специально нагнетают социально-политическую ситуацию, оставляя в новостных топах заголовки с фейковой информацией», — заявил он.

«Кризис партийного представительства»: все меньше россиян поддерживают парламентские партии

Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Адальби Шхагошев сообщил, что от «Яндекса» ждут объяснений о принципах формирования топов «Яндекс.Новостей». Он заявил, что предложил гендиректору «Яндекса» Елене Буниной пересмотреть алгоритм подбора новостей, чтобы «люди не получали недостоверную информацию, чтобы их просто-напросто не обманывали».

 

«Тему фейковых новостей в «Яндексе» решили обсудить на внеочередном заседании Совета Думы 19 августа, сообщил спикер палаты Вячеслав Володин после встречи с Исаевым в четверг. Как рассказал Исаев, в связи с данным вопросом обсуждался также законопроект депутата Антона Горелкина об ограничении иностранного участия в значимых информационных ресурсах. «В подобных ситуациях может быть усмотрен элемент иностранного вмешательства», — сказал единорос.

IT без иностранцев: как депутат Горелкин напугал «Яндекс», Mail.ru и «Мегафон»

Горелкин ранее предложил ограничить долей в 20% иностранное участие в «значимых интернет-ресурсах», в число которых входят сервисы «Яндекса». Интернет-компания заявляла, что в случае принятия законопроекта «может пострадать уникальная экосистема интернет-бизнесов в России, где локальные игроки успешно конкурируют с глобальными компаниями».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+