Зарегистрированная на Кипре компания Rinsoco Trading Дмитрия Лобяка направила требование о выкупе акций «Уралкалия», говорится в сообщении российской компании. Цена выкупа — 120 рублей за обыкновенную акцию. На закрытии торгов на Московской бирже 5 августа акции «Уралкалия» стоили по 100,4 рубля.
В конце июля акции «Уралкалия» несколько дней подряд дорожали без новостей. Причиной могли стать слухи об очередном выкупе акций, а затем уход с Московской биржи, отмечают «Ведомости» со ссылкой на экспертов.
Rinsoco Trading купила около 20% акций «Уралкалия» в 2016 году у «Онэксим» Михаила Прохорова. Такая же доля была у «Уралхима» Дмитрия Мазепина. Лобяк — однокурсник и давний бизнес-партнер Мазепина. В декабре 2018 года Rinsoco Trading продала 10,18% акций «Уралкалия» компании «Сбербанк инвестиции», подконтрольной Сбербанку.
У Rinsoco Trading осталось 9,7%. Затем структура Лобяка направила оферту акционерам на выкуп 13,2% акций «Уралкалия». В середине июня Сбербанк оферту принял и продал 10,18%. В итоге «Уралхим» Мазепина, структура Лобяка и сам «Уралкалий» совокупно стали владельцами более 96% уставного капитала компании. А покупка у банка 10% позволила им начать принудительный выкуп акций у остальных акционеров.
Однокурсник совладельца «Уралкалия» Мазепина намерен обратно выкупить 10% компании у Сбербанка
Источники РБК утверждали в июне, что продажа Сбербанку и последующий выкуп акций «Уралкалия» были частью плана по делистингу компании. На тот момент на бирже остались лишь 3,2% компании, указывало издание. Принудительный выкуп акций миноритариев позволил бы Лобяку и Мазепину завершить превращение «Уралкалия» в частную компанию, отмечали собеседники РБК.
«Уралкалий» ушел с Лондонской биржи в 2015 году, а в 2017-м начал процесс делистинга с Московской биржи. Руководство компании поясняло, что частной компанией легче управлять. В декабре 2018-го Мазепин не исключил, что «Уралкалий» впоследствии вернется на биржу, чтобы сократить долг. Мазепин уточнял, что акционеры предприятия рассматривают для размещения азиатские площадки.
Большой потоп: авария на руднике помогла Дмитрию Мазепину превратить «Уралкалий» в частную компанию