«Шереметьево» из-за багажного коллапса начало платить грузчикам от 200 000 рублей в месяц
В июне грузчики аэропорта Шереметьево получали 200 000–211 000 рублей, а операторы погрузчиков могли заработать по 290 000 рублей. Об этом гендиректор Шереметьево Михаил Василенко рассказал на совещании в Минтрансе. Слова Василенко «Ведомостям» передали два человека, знающие о совещании от участников.
Повысив зарплаты, аэропорт пытается решить проблемы с обработкой багажа, возникшие в конце мая. Пассажиры тогда сообщали о задержках в выдаче багажа на несколько часов. В конце июня из аэропорта не были отправлены по назначению около 9000 единиц багажа — их досылали вслед пассажирам на следующих рейсах.
Источник «РИА Новости» в начале июня говорил, что сбои связаны с дефицитом грузчиков в дочерней структуре аэропорта — компании «Шереметьево хэндлинг», которая занимается транспортировкой багажа. В пресс-службе аэропорта Forbes подтвердили нехватку персонала — тогда там сообщили, что необходимо нанять порядка 250 человек для решения проблемы. «Ведомости» пишут, что «Шереметьево хэндлинг» действительно нужно было нанять дополнительных грузчиков, но она не успела, что и привело к коллапсу в начале отпускного сезона.
Тяжкий груз. Почему Шереметьево не справляется с багажом пассажиров
С мая 2019 года к «Шереметьево хэндлинг» перешла обязанность обрабатывать весь багаж «Аэрофлота». Компания набирала грузчиков на зарплату примерно на 10% ниже, чем они получали в «Аэрофлоте», плюс на прежнем месте они как сотрудники авиакомпании могли покупать авиабилеты по льготным ценам, рассказали «Ведомостям» сотрудники двух авиакомпаний. В мае «Шереметьево хэндлинг» набирал грузчиков на 45 000 рублей в месяц чистыми. Резкое повышение зарплат стало попыткой кардинально решить проблему. На совещании Василенко не уточнил, идет ли речь о фиксированной зарплате или максимальном доходе с учетом бонусов и переработок, а также платят ли столько всем грузчикам или вновь нанимаемым.
Министр транспорта Евгений Дитрих спросил Василенко о том, почему при такой зарплате проблемы с багажом не решены полностью, передают источники «Ведомостей». На это гендиректор Шереметьево ответил, что из бывших грузчиков «Аэрофлота» кто-то спланировал отпуск и готов выйти осенью, а кто-то нашел новое место. Проблема также осложняется тем, что человека, ранее не работавшего в аэропорту грузчиком, надо сначала обучать (до двух месяцев), к тому же в аэропорту, как стратегическом объекте, не могут работать не граждане России, рассказал «Ведомостям» сотрудник авиакомпании.
Оптимальный штат грузчиков «Шереметьево хэндлинг» — 2000 человек, а сейчас есть 1400, передают «Ведомости» слова участников совещания. То есть 400 человек нужны только для закрытия самых узких мест, сказал один из собеседников газеты. Сейчас ведется дополнительный набор персонала, планируется принять 400 человек [грузчиков], сообщил «Ведомостям» представитель Минтранса. Всего разработано семь технических мероприятий для увеличения пропускной способности багажной системы.