ЦБ заподозрил бывших совладельцев «Трансаэро» в манипулировании акциями на 200 млн рублей
Центробанк установил, что Плешаков скрыл факт, что с сентября по декабрь 2016 он года перевел 63 733 508 акций «Трансаэро» на счет Анодиной, сообщает пресс-служба регулятора. Если бы эта информация стала публичной, это с большой вероятностью вызвала бы резкое изменение котировок акций, говорится в сообщении. В нем отмечается, что раз сведения не были раскрыты, это позволило продать акции со счета Анодиной «широкому кругу инвесторов» на анонимных торгах по текущим на тот момент рыночным ценам. ЦБ счел это неправомерным использованием инсайдерской информации.
Такая схема позволила Плешакову и Анодиной избежать убытков при продаже акций более чем в 200 млн рублей, отмечает ЦБ.
Кроме того, пресс-служба Центробанка указала, что Анодина и Плешаков в период продажи своих акций уже после аннулирования сертификата эксплуатанта «Трансаэро» делали заявления о возможном возобновлении деятельности. ЦБ считает, что это поддерживало котировки «Трансаэро» на «благоприятном уровне» для использования инсайдерской информации. После распродажи всего пакета акций ободряющие рынок заявления прекратились, пишет пресс-служба регулятора.
Акции «Трансаэро» взлетели на 75% на новостях о возобновлении работы компании
В действиях Плешакова и Анодиной ЦБ увидел признаки преступлений, предусмотренных статьями 185.6 (Неправомерное использование инсайдерской информации) и 185.3 (Манипулирование рынком), следует из сообщения. Банк России обратился по этому поводу в правоохранительные органы, сообщила пресс-служба.
Крушение «Трансаэро»
«Трансаэро» была второй по трафику авиакомпанией в России после «Аэрофлота». Александр Плешаков был в компании главным исполнительным директором, его жена Ольга — председателем совета директоров. Сооснователь «Трансаэро» Татьяна Анодина, возглавлявшая Межгосударственный авиационный комитет, входила в совет директоров «Трансаэро». В ноябре 2015 года источники Forbes сообщили, что все трое покинули Россию, один из собеседников говорил, что семья теперь живет во Франции.
Незадолго до этого «Трансаэро» лишилась сертификата эксплуатанта. У компании к тому моменту скопились значительные долги — на середину 2015 года сумма достигала 250 млрд рублей. В декабре того года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области ввел наблюдение в отношении компании, в сентябре 2017-го признал перевозчика банкротом.
Сможет ли ВТБ взыскать с экс-владельцев «Трансаэро» 249 млрд рублей