Продажи новых автомобилей в России продемонстрировали в мае значительно более сильный спад, чем показывает статистика Ассоциации европейского бизнеса, пишет «Коммерсантъ». Об этом свидетельствуют данные о регистрациях автомобилей, оказавшиеся в распоряжении газеты. В соответствии с ними, в мае российский авторынок просел сразу на 18% — до 124 500 машин. При этом, согласно статистике АЕБ, автопродажи в мае упали всего на 6,7% — до 137 600 автомобилей. Расхождение в данных составило почти 9,6%.
Причина расхождения заключается в «желтых» автомобилях — непроданных машинах, о которых автоконцерны уже отчитались перед АЕБ, говорят источники «Коммерсанта». Один из них отмечает, что некоторые концерны просили показать определенный уровень продаж в марте, после чего снижали план на апрель. В марте расхождение было еще выше майского — 13%, что частично компенсировалось в апреле. Но задекларированные в марте автомобили даже к июню распродали не все дилеры, утверждает собеседник газеты. Пик «желтения» пришелся на март, когда японские бренды закрывали финансовый год, а остальные — квартал, говорят источники «Коммерсанта».
Также расхождение в данных может возникать из-за машин, которые покупают жители соседних стран, в первую очередь Казахстана и Белоруссии, рассказал «Коммерсанту» гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. Другой возможной причиной он называет задержки автомобилей у перекупщиков.
Продажи новых автомобилей в России начали снижаться с 2013 года. Наибольший спад, по данным «Автостат», был зафиксирован в 2015 году — почти на 37% по сравнению с предыдущим годом. Рост продаж по итогам года впервые за несколько лет был зафиксирован в 2017 году. В 2018 году продажи легковых автомобилей в России, по данным АЕБ, выросли почти на 13% по сравнению с предыдущим годом.