Вырастить лидера: зачем экс-гендиректор «МегаФона» Иван Таврин купил убыточный сервис по ремонту квартир
О покупке сервиса «Сделано.ру», запущенного в 2014 году основателем журнала «Афиша» Ильей Осколковым-Ценципером с партнерами-архитекторами Ильей Шаргаевым и Марко Михич-Ефтичем, 28 мая сообщили «Ведомости». Покупатель актива — Иван Таврин, экс-генеральный директор сотового оператора «МегаФон», а сейчас владелец холдинга «1 Медиа» (является совладельцем холдинга «СТС медиа», партнером холдинга «Газпром-медиа» в интернет-компании Ruform, владельцем радиохолдинга «Выбери радио», телевизионного холдинга ЮТВ и оператора наружной рекламы Gallery).
Таврин через своих представителей подтвердил Forbes факт покупки «Сделано.ру» его компанией Kismet Capital Group (KCG). По его словам, Илья Шаргаев останется в проекте в качестве CEO, а Осколков-Ценципер и Михич-Ефтич отошли от участия в проекте «довольно давно».
Сумма сделки не раскрывается, но сооснователь «Сделано.ру» Илья Шаргаев сказал Forbes, что «в целом» она «близка к рыночной». «Финансирование, которое предоставит KCG, позволит и покрыть операционные потребности компании, и вложить необходимые средства в дальнейшее развитие продукта», — сказал Forbes Шаргаев.
За почти пять лет работы «Сделано.ру» привлекло около $5 млн инвестиций, рассказал Шаргаев. Однако инвестиционный раунд, который компания должна была закрыть в этом году, затянулся, рассказал Forbes.ru Алексей Алексанов, партнер фонда Cabra.vc, вложившего в «Сделано.ру» совместно с рядом бизнес-ангелов 50 млн рублей в 2017 году. По его словам, фонд сам предложил основателям продать проект стратегическому инвестору. «Мы дали ребятам гайдлайн, как это сделать, и в целом довольны сделкой», — говорит Алексанов.
По данным «СПАРК», в 2017 году чистый убыток ООО «Сделано.Москва», генеральным директором которого значится сооснователь сервиса Илья Шаргаев, составил больше 83 млн рублей. Более свежей информации в базе нет.
Покупатель компании не отрицает, что по итогам прошлого года она работала в убыток, но не считает это показателем неуспешности проекта. ««Сделано» работают в индустрии строительства, где любое недофинансирование чревато сбоями в операционных процессах, и инвестиции должны поступать регулярно. На 2018 год компания была планово убыточной, мы пришли в 2019-й с предложением купить и развивать, потому что верим в ноу-хау «Сделано» и в то, что рынок серийных ремонтов будет серьезно трансформироваться», — ответил на вопрос о финансовом состоянии своего нового актива Иван Таврин.
Один из участников рынка говорит, что медиаменеджер давно присматривался к нише сервисов по ремонту под ключ и интересовался еще как минимум двумя проектами с похожей бизнес-моделью. «Рынок ремонта — это большой целевой рынок, где нет монополии, который очень разрознен, и на нем можно вырастить крупную компанию-лидера», — объясняет Forbes Таврин.